Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

и на бюджете рабочего,— возьмем для примера ставку 7 разряда и, проследив изменение ее в червонных и товарных рублях за отчетный период но курсу на 1-е число следующего месяца и принимая июнь­ скую ставку за 1 0 0% , наблкнаются значительные колебания ставки те товарном выражении при определенном повышении ее в червонных рублях, что видно из приведенной выше таблицы: (см. табл. № 3). Если еще к тому же добавить, что зарплата у нас на дороге часто выдавалась несвоевременно при стремительном падении курса совзнака,— то вполне ясным становится тяжелое положение транспорт­ ника и справедливые недовольства на несвоевременную выдачу содер­ жания, но вместе с тем еще более очевидным делается большое дости­ жение—эго переход на твердую валюту, выдача заработка в червон­ ном исчислении и значение денежной реформы. Низкие ставки на дороге, состоящей на государственном бюджете с весьма ограниченными материальными рессурсами, конечно, ставили рабочих дорот’и в 'весьма тяжелые бытовые условия и Дорожному Ко­ митету приходилось изыскивать возможности смягчения этих условий- Одним из наиболее рациональных, основанных на экономическом обосно­ вании мероприятий, способствующих повышению заработка, а вместе с тем и увеличению производительности является сдельная система оплаты, на которую Дорожный Комитет обращал всегда серьезное вни­ мание и стремился к применению ее в наиболее широких размерах, там, где это хоть сколько-нибудь представлялось возможным. Сдельщина и нормы выработки. По Сл. Т я г и . Наибольшее применение сдельных работ практиковалось за отчет­ ный период в участках сл. Тяги. Сдесь до 70°/0 рабочих работали сдельно. С 1 июня 1923 г. на дороге была введена с д е л ь н о ­ о т к у п н а я система оплаты, которая выражалась в следующем: 1. Чистый откуп— на текущем ремонте паровозов в человеко­ часах за 100 верст пробега... для слесарей, и на текущем ремонте вагонов, в человеко-часах на один вагон— для слесарей и плотников. 2. Аккордные (групповые) расценки на среднем ремонте паро­ возов— для слесарей и на конвенционном и периодическом осмотрах вагонов—для слесарей и плотников, определяющие количество человеко­ часов за сумму основных работ, входящих в объем работ конвенцион­ ного или периодического осмотра с оплатой, не входящих в указанную сумму основных работ, по системе штука-час и 3. Чистая сдельщина—штука-час для поденных цехов на всех видах ремонта— для токарей, кузнецов, котельщиков, медников, литей­ щиков, что в значительной степени облегчало мастерам цехов и брига­ дирам восстановить принцип сдельщины объявлением цен на каждую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz