Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

Тарифно-экономический Отдел (ОТЭ). Тарифно-экономическая работа Дорпрофсожа за отчетный период протекала в весьма затруднительных условиях переходного момента. Жесткие ограничения финансовых возможностей железной дороги, вве­ дение твердой валюты, денежная депрессия, стремительное падение совзпака на дефицитной дороге, получающей несвоевременно дотацию из Центра резко сказывались на бюджете рабочего, на условии их быта. Бри таких условиях, конечно, па первое место выдвигались вопросы: реальное увеличение зарплаты, изыскание на то средств, сроки выплаты, снабжение и т. д. Кроме того должное внимание уделялось и вопросам Охравы труда, организации производства, поднятию производительности и т. д. З а р п л а т а . Положение с зарплатой на Мурманке, как на дороге дефицитной, за отчетный период находилось в исключительно тяжелых условиях, и малейшее ее колебание в любую сторону резко отражалось на бюджете работника. Низкие ставки на транспорте, несвоевременная выплата при падающей валюте и различные эксперименты с тарифной сеткой осложняли регулирование заработков и часто способствовали созданию пестроты и этом вопросе и осложняли работу тарифно-экономического отдела. Жизнь требовала изыскания способов поднятия заработков, чтобы сколько-нибудь сгладить резкие расхождения заработков на дороге со ставками промышленности, принимая во внимание дороговизну жизни на районах дороги. Здесь внимание Дорожного Комитета было направлено в сторону исходатайствования перед HKIIC и ЦК ж. д. увеличения фонда зар­ платы; поднятия тарифных поясов па дороге в соответствии с погуберн­ скими поясами дороговизны и увеличения заработков— увеличением сдельщины и введением различного рода премий. Фонд на зарплату отпускался НКПС'ом ежемесячно по расходному расписанию, исходя из ставки 1 разряда на установленный контингент дороги, с примене­ нием среднего разрядного коэффициента (отношение средней тарифной 11 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz