Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

Б. Проработать вопрос о применении новых программ в тех школах линии, где одному учителю приходится заниматься с двумя и даже тремя отделениями („карликовые школы“ ) и выяснить возможность практического осуществления комплексной системы занятий в условиях жизни этих школ. В. Принять меры к точной фиксации учащими материала, вре­ мени и методов работы ио новым программам, чтобы иметь по школам I -го концентра обучения вполне исчерпывающие сведения о результатах массовой работы по ним. Г. По втором концентре семилетки ввести работу по новым про­ граммам в 5-м году обучения полностью, в 6-м и 7-м годах обучения широко использовать основную идею и схему занятий по новым про­ граммам, сделав некоторые отступления лишь в объеме проходимого материала, так как нельзя не учитывать, что до текущего года уча­ щиеся работали по другим программам. Д. В школах со 2-м концентром семилетки углубить и тоже учесть опыт проведения Дальтон-плана, попытки введения которого отмечены в некоторых школах линии в отчетном году. Е. Расширить и углубить работу учащих по изучению местного краеведческого материала, как базы всей- учебной школьной работы, для чего в крупных школьных коллективах содействов?»ть устройству и развитию краеведческих кружков, с привлечением в них местных све­ дущих лиц и работников других ведомств. Ж. Принять меры к более обстоятельному ознакомлению учащих с методикой и практическим ведением физкультуры в школах, всемерно содействуя развитию возможным, в условиях жизни дороги, видам спорта и оказывая посильную поддержку и помощь начинаниям мест в этом отношении. 2. Второй важный вопрос в деле учебно-методической работы, это— связь школы с железнодорожным производством. Для углубления и планомерности этой работы намечается следующее: A. Исследовательское изучение железнодорожного производства сделать обязательною плановою задачею, как для школьных коллективов, так и для отдельных школьных работников. Б. Расширить работу по использованию всех сторон железнодо­ рожного транспорта для целей непосредственных учебных занятий с детьми школы. B. Установить тесную связь между работниками школ Соцвоса и школ фабзавуча на тех станциях, где существуют те и другие школы, для целей взаимного обмена методами и д стпжениями в их педагоги­ ческой работе. 3. Третьим вопросом является вопрос о повышении методической подготовки учащих и их самообразовательная работа. В этом отношении необходимо поставить следующие цели: А. Ввести в плановую работу всех круниых школьных коллек­ тивов, по примеру частичных начинаний прошлого года, постановку и — 159 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz