Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 157 - 4 . Связь учреждений Соцвоса, Профобра и Политпросвета с населением. Чтобы сделать школу (Соцвоса, Профобра и Политпросвета) мас­ совой, доступной и близкой населению, Отдел намечает провести, с одной стороны, широко кампанию по организации Школсоветов, Совсодов, ГЛефств, а с другой организацию отчетных праздников, вы­ ставок, открытых заседаний Школ-Советов, свободного дня посещения учебных занятий населением, культшефства школы над деревней, уча­ стия в проводимых советских и партийных кампаниях, в политико­ просветительной работе, в организации ячеек о—ва „Долой неграмот­ ность", в организации школьных кооперативов совместно с ТГЮ и проч. 5 . Переподготовка работников (Соцвоса, Профобра и Политпросвета). Подходя к вопросу о поднятии квалификации учительства с госу­ дарственной точки зрения, как именно неотъемлемой части школьного строительства; Отдел, на основе проделанной летней работы по подня­ тию квалификации работников Соцвоса, ГГрофобра и Политпросвета, намечает перейти к длительной, систематической работе по строго разработанном плану, существенными моментами которого должны быть: 1) Со с т о р о н ы с о д е р ж а н и я : разработка вопросов, как про­ изводственного, так и общественно-политического и педагогического характера, вытекающих из процесса самой педработы. 2) Со с т о р о н ы форм: организация работы по поднятию ква­ лификации: а) прежде всего внутри педколлективов школ, б) затем, орга­ низация кружковой работы нескольких коллективов Соцвоса, Профобра и Политпросвета по определенной программе, с привлечением местных хоз., проф. и партийных сил для этой цели; в) проведение объединен­ ных районных линейных конференций и совещаний работников Соц­ воса, Профобра и Политпросвета; г) организация на основе зимней кампании летом 25 года курсов по отдельным видам работ вплоть до курсов по ЦИТ-овской методике по подготовке инструкторов школ фабзавуча. Средствами для этого намечается: а) выделение в течение месяца не менее двух дней для учетн и кружковой работы; б) снабжение новейшей педагогической литера­ турой; в) постоянное и живое инструктирующего характера руководство через учебно-методическую часть Отдела, работы педколлективов, круж­ ков, конференций; г) содействие организации экскурсий близких и дальпих и нроч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz