Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 132 — Т а б л и ц а № 18. Сведения о спектаклях, кружках и творчестве учащихся в школах Соцвоса. Спектакли. К р у ж к и. Творчество. Школьны 1 i Литературные. Революционные. 1 И т о г о . Литературный Естеств. и матем Музыкальный. Спортивный. Драматический- Трудовой проц. И т о г о . Газеты. Журналы. Клубные занятия (в часах). Я> ь, По шк. I ст. . . 47 22 42 111 2 2 2 2 8 1 3 56 По шк. II » . ■ 20 11 39 70 6 3 2 — 2 1 14 3 5 6 Итого . . 67 33 81 181 8 5 4 I I 2 2 1 22 4 8 62 Революционные праздники отмечались вечерами, на которых ста­ вились спектакли и концерты. Всего по школам их проведено 81, т. е ., по 2 — 3 спектакля и более в каждой, за ними следуют школь­ ные праздники и литературные утра. Если сравнить данные о спек­ таклях и кружках по школам I I ступени и школам I ступени, то, ко­ нечно, в первых их было относительно больше. Эго и понятно. Школь­ ные праздники, спектакли и т. д., устраиваются силами самих учени­ ков, в большинстве случаев, которым легче даются постановки, нежели первоступенцам. Следует отметить клубную работу школ. 2— 3 раза в неделю по 3 часа в большинстве школ учащиеся собиралисьп о вечерам, читали, зани­ мались ручным трудом под наблюдением руководителя. Особенно хорошо клубная работа была поставлена в Петрозаводской школе II ступени, где ей уделено достаточно внимания со стороны педколлектива. Детское и юношеское движение. Отдел, учитывая огромную воспитательную роль детского и юно­ шеского движения, призванного революционировать школу, своевременно (в 1923 г.) ставил вопрос перед организациями и учительством о роли детского движения, как в общем революционном рабочем движении, так, в частности, и в школе. Независимо от постановки данного во­ проса перед учительством, Отдел Просвещения, при поддержке партий­ ных и профессиональных организаций, созвал в январе с. г. первую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz