Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

Далее следует карантин. Б течение отчетного года три школы (Войбокала, Петрозаводск, Медвежья-Гора) вынуждены были превратить занятия в виду появившихся там заболеваний корью и скарлатиной. Все три школы, а вместе с ними и интернаты были закрыты в течение месяца каждая. Крайне характерен для северного края незначительный (,/« про­ пусков из за сильных холодов. Только лишь в одном пункте, примерно, средней полосы Мурманской ж. д.— Петрозаводске, пропущено 2 учеб­ ных дня по этой причине- Эта цифра является лишним аргументом против неверных толков об ужасах северпой зимы, полярных холодах и т. д. Будучи понятием относительным, холод в этом районе —не при­ чина для прекращения работ. — 130 — Методы образовательно воспитательной работы в школе- Если сравнить с прошлыми учебными годами, то данный учебный год имеет определенный сдвиг в школьной методике. Уже зимняя кон­ ференция учащих, подведшая итоги работы за первую половину учеб­ ного года, установила, что значительной части учительства не чужд творческий почин в деле методики обучения и, как положительные факт).), отметила следующие явлении: 1) опыты комплексного преподавание имелись во всех школах; 2) существующий программный материал ком­ бинировался по сезонам; В) при обучении был введен краеведческий элемент; 4) исследовательский метод в школьной работе находил до­ вольно широкое применение; 5) замечалась увязка школы с местным транспортным хозяйством, правда, пока лишь путем исследовательских экскурсий и их проработки; 6) в области преподавания обществове­ дения и литературы сделан большой сдвиг в сторону изучения совре­ менности и проч. Отчеты большинства школ, представленные в конце учебного года, показали еще более интенсивную работу г; отмеченных направлениях, но есть и недочеты в этой работе, и главнейший из них— это отсут­ ствие у массового учительства широкого и смелого инициативного раз­ маха в деле изыскания и применения новых методических подходов к работе и увязке с транспортным производством и населением. Правда, в последнем отношении, школы старались установить тесную увязку с транспортным населением не только через Школьные Советы, Сов- соды и шефов, но и непосредственно с массами, путем организации отчетных праздников, выставок, постановки докладов на общих рабочих собраниях, выделения специального дня для массового посещения насе­ лением школы во время работы и проч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz