Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 124 — Т а б л и ц а № 12 . Образовательный ценз педагогического персонала школ Соцвоса Мурманской ж. д. в °/п°10-лх. 'S S К О) ш О) се С р е д н е е . ейч> о U <х> . ^ и 3 3 -я п а сп 22 Си Общее. Техн. Иедаго- гическ. а соК аз о н X s о ' 33 Мужчины .......................................... 22,1 26,0 5,2 44,2 2,6 100,0 46,7 Ж енщ и ны .......................................... 21,6 59,1 1,1 18,2 — 100,0 53,3 И т о г о ................. 21,8 43,6 3,0 30,3 1,2 о О I о ; 1(30,0 Средний разряд учителя на ЛИНИИ Мурманской жел. дор.— 16-й. Ставки этого разряда по поясам следующие: П о я с а .....................150°/о 120°/о 125°/о 175°/о 200°/о 225°/о Ставки в рублях. . 36 ,30 29 ,04 30 ,25 42 ,35 48 .40 54,45 Если сравнить среднюю оплату труда работников учебной Службы с оплатой работников других Служб дороги, то 16 разряд просвещен­ цев равен приблизительно 9-му разряду железнодорожников, т. е. учи­ тель получает ровно столько, сколько получает: Конторщик всех Служб, Кладовщик (см. табл. № 13). Переподготовка работников. Вопрос о строительстве новой трудовой школы требовал и требует от учащих серьезных и глубоких знаний, проникнутых марксистским содержанием. Отделом Просвещения уделялось на данную сторону до­ вольно много внимания. В течение отчетного года было проведено 4 районных конференции и одна линейная конференции учащих (январь с. г.), отметившая положительные достижения в области соцвоспитания. Для перехода на новые программы ГУС’а, в течение лета Отделом Просвещения были организованы, согласно плана Цутранпроса, линей­ ные курсы учащих в Петрозаводске и совместно с Октябрьской ж. д. в Ленинграде. Через месячные курсы пропущено 85°/о работников. Основными циклами на курсах, согласно программы ГУС’а, были про­ изводственный, общественно-политический и педагогический. Курсы имели ч положительный характер, поскольку вплотную подвели учителя к прак­ тической проработке программ ГУС’а на основе краеведческой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz