Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

- 1 2 0 — Если распределить все пропуски считая сумму их за 100 по причинам, то представится следующая картина: IIIк. 1 ст. Шк. 11 ст. По всем иш. 31,2 42,2 35,9 Домашние д ел а ........................................................... 12,6 20,9 16,2 Заработки .................................................................... 0,3 0,3 0,3 Отсутствие одежды ................................................... 9,6 12,7 10,9 9,4 17,3 12,3 Праздники .................................................................... 1,2 — 0,7 Неиз. и неув. прич. . ■ .......................................... 35,7 6,6 23,2 ИТОГО. 100,0 100,0 100,0 По школам I ступени на первом месте идут неизвестные и неуважи­ тельные причины. Пропуски по неуважительным причинам в таком большом числе маловероятны для школ I ступени. Правильней будет отнести их к неточному учету в школах, при котором в классных журналах отме­ чалось только отсутствие ученика без указания причины. Таким образом теперь мы получаем, что как в I -й, так и во П-й ступени учащиеся пропускают занятия, главным образом, по болезни. Следует отметить неодинаковую обеспеченность одеждой и обувью. Школьники I -й ступени пропускают занятия по этой причину реже второступенцев. Крайне характерны пропуски по естественным препят­ ствиям. Из всех школ дороги, школы П-й ступени находятся в лучших климатических условиях, нежели многие школы I ступени. Однако, пропуски из-за естественных препятствий несколько противоречат этому. Вероятно, жители глухих станций меньше имеют дело с таким орудием цивилизации, как градусник, и не так обращают внимание на погоду, как их товарищи, живущие в более крупных пунктах линии. Показате­ лем посещаемости является коэффициент— 92 ,8 (т. е. 100— 7 ,2 = 9 2 .8 ) . Если из каждой сотни учеников семь не являлись, то это не могло существенно отразиться на успешности, так как манкировавших сравнительно небольшое число. Если же принять во внимание то, что сюда включены и дети, болевшие, может быть, по несколько недель, то цифра 7 окончательно потеряет свое значение. Успешность учащихся. Успешность учащихся в среднем по линии— 8 5 ° /0- Из них пере­ ведено в следующие отделения 70,7 и окончило курс школ— 14,3. Остальные 15 °/п— оставлены на повторительный курс. Отсутствие пособий, слабая материальная ностановка в прошлой, конечно, не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz