Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

115 — При обычных условиях отделение А насчитывает наибольшее число учащихся, следующие классы содержат все меньшее и меньшее число учащихся. Если же задать вопрос в каком отделении сконцентрирована наибольшая масса учащихся линии Мурманской ж. д., то получим следующую картину: см. таблицу № 4. Отделения А по количеству учащихся в ряде других стоят пл третьем месте. Коренных или вернее „оседлых1,1, жителей здесь мало. Сокращения, новые наборы и затем опять сокращения являются при­ чинами для выделения Мурманских школ из семьи им подобных, как своего рода исключения. Кроме того, из числа функционировавших школ большинство были школы I ступени и, таким образом, работа Соцвоса Мурманской ж. д. заключалась, главным образом, в подготовке учащихся в объеме курса I ступени. Классы II ступени дают резкое падение числа учащихся в них; школы Мурм. ж. д. еще не могли развернуть своей работы планомерно по всем классам, да и незначи гельный приток детского населения в классы II ступени не требует увеличения числа их. Школы II сту­ пени. функционирующие в крупных центрах линии, насчитывают неболь- щ°й °/0 учащихся в старших классах. Слабая обеспеченность роди­ телей позволяет им обучать своих детей только лишь до 14— 15 лет, после чего дети, уже подростки, вынуждены бросать образование. Задача каждой школы, работающей на той или иной станции — обслужить местное ж.-д. население. Но, кроме детей ж.-д —ков, школы посещаюсь и детьми местных жителей, не служащих линии. °/0 детей ж.-д. в школах по всей линии в среднем— 73 и детей не ж.-д.— 2 7 °/0. Если рассмотреть таблицу, то увидим, что в не­ которых школах обучаются исключительно дети служащих дороги. Таковы небольшие станции Сегежа, Мурманские Ворога, Кемь и др., где все население состоит только лишь из ж.-д—ков. Иначе дело обстоит в школах при крупных станциях: как, напр., Званка, Мурманск и частично: Овирь. Здесь мы наблюдаем большой °/о Д*“тей не-железно­ дорожников. Школы обслуживают большею частью местное население, в виду того, что поблизости пет территориальных школ. . . 24 ,8 . . 20,0 . . 19,4 . . 17,8 П » 8 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz