Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

Далее, идут школы со значительно меньшим числом учащихся, но все же такие станции как Мурманск (3-е м.), Л.-Поле, Кандалакша, должны быть отмечены, как пункты с довольно большим числом уча­ щихся (до 1 6% ) . Таблица № 3. -— 113 — Среднее число учащихся в отделении. I. II. III. , V. ; VI. VII. VIII. IX. Сред, число учащихся на отде.т. Трехлетки . . . . 9 7 6 * 7 Четырехлетки . . 20 23 21 20 — ! — -- — 21 Пятилетки . . . 24 31 26 27 17 — __ — 25 Шестилетки . . . 27 25 34 30 25 12 — — 26 Сеиилеткн . . . 32 27 34 26 30 18 16 — 26 Восьмилетки . . . — — — — 29 39 25 15 — 27 Девятилетки . . . 33 26 27 28 32 29 На последнем месте стоят глухие пункты дороги Эпгозеро, Имандра, Токари и др. Здесь школы всего с тремя отделениями по 8— 9 чело­ век в каждом Число учащихся по отделениям каждого типа школ см. таблицы JN» В и № 4. В пятилетках в одном отделении в среднем обучалось 25 уча­ щихся. В школах других типов заметны незначительные отклонения с перевесом — больше. И резко бросается в глаза, число учащихся в трехлетках — 7. Цифра крайне характерная, однако, приняв во внимание число педагогов в этих школах (по 1 учителю на школу), цифра 7 предста­ вится совсем в ином освещении и потому может быть рассмотрена только в связи с вопросом о нагрузке педагогического персонала (см. раздел „учащие"). Существование таких карликовых школ обусловлено исключи­ тельными условиями Мурманской дороги. Перевод детей в крупные пункты, и содержание их в интернатах было бы крайне обремени­ тельным для Отдела Просвещения, а посещение учащихся близлежащих школ, как. это имеет место на Октябрьской ж. д. невозможно, в силу больших перегонов и слишком редкого (до 1 раза в неделю) сообщения между станциями. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz