Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

Отдел Просвещения. О Т Ч Е Т за 1 9 2 3 -2 4 учебный год по учреждениям Отдела Просвещения. В период между двумя Съездами 4 и 5-м вопрос организационного характера по Управлению Госпросвещением па транспорте получил окончательное юридическое оформление. Работа Госпросвещения из ведения Союза была передана в НКПС и его местные органы. При HKIIC организовано центральное управление но просвещению и при Управлении дорог Отделы Просвещения. О организацией при HK1IC Центрального Управления по Просвещению работа по просвещению получила правильное организационное направление. Одним из первых и важных работ Цутранпроса— было обез­ личение целевых сборов в масштабе сети дорог и концентрация их в Цутранпросе. Проведение означенного положения дало возможность провести единые измерители расходов по Учреждением, независимо от нахождения их на дефицитной или недефицитной дороге. Дефицитные дороги полу­ чали дотации из центра, определяемые Цутранпросом в зависимости от существующей сети массовых учреждений, а также фактической суммы целевых сборов, собранных на дороге. Твердый гарантированный бюджет просвещения на дороге дает возможность в плановом порядке вести работу и сосредоточить центр своего внимания с вопросов хозяйственных на учебно-педагогическую и методическую работу. Отделом Просвещения проводилось в отчетный период ряд кон­ ференций учащих для разработки педагогических вопросов. Хозяйственное положение массовых учреждений но сравнению с прошлым значительно улучшилось. В текущем строительном сезоне удалось провести значительные ремонты школьных учреждений особенно школ фабзавуча. Ремонт производился за счет Правления дороги. На дороге значительно окрепло детское движение под руководством РЛКСМ при участии в работе Отдела- Просвещения. До 40" 0 детей объединено в пионерские отряды. Оживилась работа но Политпросвету. На всех больших станциях имеются ликбезы, школы малограмотных. Кроме того, па дороге имеются 2 школы взрослых повышенного типа. Интерес к работе со стороны железнодорожного населения большой. Профтехническое образование начинает глубоко пускать свои корни- Школы фабзавуча значительно окрепли по сравнению с прошлыми годами. Оборудование мастерских при школах улучшается. Заметно усилилась общественная работа школьного учителя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz