Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.
10-го августа, въ 4 1/2 ч. вечера, на вокзалѣ финляндской желѣз- ной дороги я сѣлъ на поѣздъ, отходящій въ Выборгъ. Вагоны бит- комъ-иабиты народомъ. Все ѣдутъ больше дачники съ портфелями, кульками, свертками, картонками. Замелькали передъ нами пустыри и обширныя ноля, перемежаю- щіеся станціями, густо населенными дачниками. Но по мѣрѣ при- ближенія къ Выборгу, пейзажт. мѣняется. Со станціи Теріоки уже начинается »за-граница». Въ нѣкоторыхъ мѣстахъ виднѣются озера, блестя на солнцѣ стальною рябью своихъ синихъ водъ. Чаще и чаще встрѣчаются громадные камни и цѣлыя скалы, обросшія зеленью. Ландшафтъ уже не русскіи. Дачники убываютъ. До Выборга не доѣзжаетъ и половина пассажировъ, сѣвшихъ въ вагоны въ Петро- градѣ. Близость Петрограда для Финляндіи (імѣетъ громадное значеніе. Масса дачиыхъ мѣстъ доставляетъ фиинамъ немалый доходъ. Въ Петроградъ везутъ молоко, масло, огородный овощи, рыбу, дрова, сѣно; а пароходы финляндскихъ компаній снуютъ и по морю, и по Невѣ, и по Фонтанкѣ. Одна Иматра даетъ, вѣроятно, сотни тысячъ годового дохода. Лѣтомъ здѣсь иногда бываетъ до 200 туристовъ въ день. Если взять средній расходъ на человѣка по 10 руб. въ сутки, то получится сумма въ 2.000 руб., а въ мѣсяцъ—60.000. Цифра внушительная.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz