Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

68 дится выносить! ГІо глубокому снѣгу, ув я з ая чуть не поуши въ сугробахъ, она вытаскиваетъ изъ непролазной чащи лѣса громадный бревна для лѣсопромышленниковъ, 3-—4 раза въ зиму съ тяжелымъ возомъ идетъ на ярмарку въ Финляндію за 200—300 верстъ, а въ легкой ѣздѣ несетъ кибитку съ проѣзжающимъ на разстояніи 30—40 верстъ отъ одной станціи до другой. Карелы, по отношенію къ лошадямъ — истые спортсмены. Каждый зажиточныіі крестьянннъ при покупкѣ лошади обращаетъ Пути сообщенія въ глухой Кареліи. ІТеретаскиваніе лодокъ по каткамъ изъ одного озера въ другое. вниманіе не только на ен рабочія качества — раскормленное тѣло, силу и выносливость, но старается выбрать такую, которая обладаетъ и хорошнмъ бѣгомъ. Зимою, на праздникъ, карелъ ѣдетъ обыкно­ венно въ легкнхъ фиискихъ санкахъ, сзади которыхъ развѣшиваетъ пестрый шерстяной коверъ или шкуру оленя. Даже какая-нибудь баба, когда ѣдетъ на озеро осматривать сѣти на простыхъ дровняхъ, — и та старается, чтобы лошадь бѣжала не вскачь, а правильною рысью. Но свою спортсменскую жилку карелъ можетъ проявить только въ зимнее время, пока держится санный путь. Лѣтніе же пути сооб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz