Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

58 полуостровъ') (ніеми). Вы всегда встрѣтите названія деревень; Кнмасъ-озеро, Ювялакши, Вокниволокъ и т. п. Въ глубокой древности карелы и дру г ія финскія племена, тѣсни- мыя славянскою расою, уходили въ сѣверныя дебри и занимали мѣс.та, болѣе удобный для поселенія. Берега рѣкъ и озеръ, изобиловавшихъ рыбою и служившихъ единственными тогда путями сообщенія были самыми лучшими мѣстами для образованія осѣддости. Рыба соста­ вляла главную пищу полудикаря карела, а по водному пути можно Старый домъ ГІв. Анан. Антронова въ дер. Кимасъ-озеро Ругозер. в., Повѣн. у. было разъѣзжать въ окрестные лѣса за дикимъ звѣремъ и птицею и производить сношенія со своими сосѣдями. Всѣ карельскія деревни, какъ двѣ капли воды, похожи одна на другую. Только въ болынихъ селахъ вы встрѣтите нѣкоторую пре- іензію на правильное расположеніе домовъ по сторонамъ улицъ, а въ неболынихъ деревняхъ, какихъ въ Кареліи большинство, дома построе­ ны въ разбросъ, на значительномъ разстояніи одинъ отъ другого. Кто гдѣ облюбовалъ мѣсто, тамъ и ностроилъ свое жилище. Тутъ же при домѣ устраивается огородъ для посадки овощей, а часто и цѣлое поле. *) На сѣверѣ Россін полуостровъ называется наволокомъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz