Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.
13 они представляютъ изъ себя лѣстницу съ гранитными ступенями: когда пароходъ ндетъ вверхъ, противъ теченія. вода впускается іізъ верхняго шлюза, чтобы поднять пароходъ, а когда идетъ обратно по теченію, вода выпускается, чтобы спустить пароходъ внизъ. На пути изъ Іоенсу до Нѵрмиса, на протяженіи 130 километровъ. всего 11 шлюзовъ. Около нихъ устроены небольшіе уютные домики, съ садиками и клумбами, для служащихъ при шлюзахъ, какъ на стан- ціяхъ желѣзныхъ дорогъ. Самый большой шлюзъ у порога Kaltimokoski, гдѣ пароходу приходится подниматься на высоту въ 18 футовъ. На пароходѣ еще большее безлюдіе, чѣмъ было въ вагонахъ: я, мой знакомый коммереантъ-карелъ, живущій въ Нѵрмисѣ съ женою. Пароходъ въ шлюзованномъ каналѣ. два студента александровскаго университета, окончившій курсъ въ томъ же университетѣ кандидатъ на судебный должности — един ственные пассажиры I класса. Удивляешься, зачѣмъ тутъ ходятъ пароходы въ такую глу^шь. Но финны не такой расточительный на- родъ, чтобы непроизводительно тратиться на соорѵженіе каналовъ п шлюзовъ: оказывается, что весь трюмъ парохода заваленъ всевозмож ными товарами, которые въ продолженіе всей навигаціи постоянно отправляются въ сѣверо восточный уголъ Финляндіи и доставляютъ главный доходъ компаніи пароходства. Съ у^тра погода стояла пасмурная; дулъ юго-западный вѣтеръ и моросилъ мелкій дождь. Но къ полдню небо прояснилось, вѣтеръ совершенно стихъ, и установилась великолѣпная погода. Такъ часто
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz