Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

я і ' изъ заграницы, и ввозъ отихъ продуктовъ простирался/др ^ с т н -мвЦ^ ліоновъ пѵдовъ въ годъ, на сумму 7,з милліоновъ ру(Ш®. Съ проведеніемъ желѣзной^дороги послѣ окончапд* войЗ|| выра - % ботка этнхъ продуктовъ несомнѣнно разовьется; п о д ^ ш т с я ш ж е и кустарный способъ обработки дерева. Далѣе, у нас-ъ совершенно не развито добываніе нзі лозы для производства бумаги, которую мы главнымъ об | чали пзъ заграницы, причемъ стоимость ввозимой въ \1оЖЗ&г бу wife іи иъ послѣднее время определялась въ сѵммѣ 26 милліонои въ годъ. Между тѣмъ водопады сѣверныхъ рѣкъ могли-бы дать даровую энергію для устройства заводовъ по обработкѣ дерева, а также целу- лоидныхъ и писчебумажныхъ фабрикъ, и отъ продажи лѣса и его продуктовъ :іа границу Россія въ бѵдущемъ можетъ ежегодно выручать не менѣе милліарда рублей, что несомнѣнно повысить курсъ нашего рубля и повліяетъ, вообще, на улучшеніе расшатаннаго за время войны денежна го обращенія. Для этого, между прочимъ, необходимо измѣнить желѣзнодо- рожные и таможенные тарифы для установленія наиболѣе благопріят- ныхъ условій для вывоза за границу лѣс.ныхъ матеріаловъ въ обрабо- танновъ видѣ. Извѣстно, что до войны съ нѣмцами сущеетвовалъ очень убы­ точный для Россіи таможенный тарифъ, по которому Германія брала очень высокую пошлину за обработанный лѣсной матеріалъ (доски, брусья и проч.), а низкая пошлина была только на бревна, вслѣствіе чего лучшіе сорта русскаго лѣса перерабатывались на нѣмецкихъ заводахъ, и лѣсная промышленность въ Россіи сводилась лишь къ заготовкѣ сырья для нѣмецкихъ предпринимателей. Теперь скажу о значеніи желѣзной дороги на развитіе другихъ промысловъ Кареліи, Поморья и Мурмаиа. Выше было указано, что рѣки и озера Кареліи изобилуютъ ры­ бою, но рыболовство въ Кареліи и Поморьѣ, а также и на Мурманѣ, имѣло до послѣдняго времени кустарный характеръ: предпринима- тельскій капиталъ въ эту отрасль промышленнести еще вовсе не проникалъ, здѣсь нѣтъ ни однаго завода для консервированія рыбы, и рыба къ намъ въ громадномъ количеств'!; ввозится изъ загра­ ницы. Размѣры привоза и стоимость его въ послѣдніе годы выражаются въ слѣдуюіцихъ цифрахъ: 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz