Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.
159 До войны въ нейтральный страны вывозилось лѣса 1,934,000 куби- ческихъ саженей въ годъ на сумму до 164.9 милліоновъ рублей, при чемъ Англія получала до 1,131,000 куб. саж., Франція — 283,000, Вельгія — 191,000, Италія — 8,000, Голландія — 272,000, ІИвеція, Норвегія и Дан ія — 44,000 куб. саж., и большая часть этого лѣса вывозилась съ сѣвера Россіи. Для возстановленія разрушеній, гіричиненныхъ войною, послѣ ея окончанія потребность въ лѣсѣ за границей несомнѣино возрастет!, п вывозъ его можетъ достигнуть двухъ съ половиной милліоновъ куби ческих!. саженей въ годъ, при чемъ въ ближайшее послѣ войны время однихъ бревенъ придется ежегодно заготовлять до 20,000,000 штукъ. Въ Архангельской, Вологодской и Олонецкой губ. въ настоящее время имѣется до 70 лѣсопнльныхъ заводовъ на 300 рамъ, производи тельность коихъ можетъ быть достигнута до 15 мплліоновъ бревенъ въ годъ. Въ лѣсахъ, прилегающих'!, къ Мурманской жел. дор. иреобла- даютъ оосновыя насажденія, занимающія свыше 80 °/0 всей лѣсноіі площади, еловыхъ лѣсовъ около 14 °/0. Средній возрастъ лѣсовъ 180—200 лѣтъ. Высота деревьевъ отъ 16 до 30 арш., а средній запасъ древесины около 20 куб. саж. на десятину. Древесина лѣса Сѣвера, благодаря мелкослойности, обладаетъ очень высокими техническими качествами, и поэтому нашъ лѣсъ загра ницей цѣнится очень дорого. Въ послѣдніе передъ войной годы лучшіе сорта лѣса въ Архан- гельскомъ порту рас-цѣийвались въ 180—200 рублей за стандарта (165 куб. футовъ), который вѣситъ 160—165 пудовъ. Такимъ образомъ, пудъ обработаннаго дерева до войны стоилъ столько же, сколько въ среднемъ стоилъ тогда пудъ хлѣба, а послѣ войны цѣна на лѣсные матеріалы непремѣнно поднимется, и возможно, что лѣсъ въ будущемъ стапетъ дороже хлѣба. А сколько-же пудовъ лѣса можно достать только въ одной Кареліи? Въ виду высокой цѣны на лѣсъ, оиъ можетъ выдержать пере возку на очень большія разстоянія, т. к. стоимость фрахта на лѣсные матеріалы вполнЬ окупается. До проведенія желѣзной дороги химическая переработка и сухая перегонка дерева па Сѣверѣ была въ зачаточномъ состояніи: уголь, деготь, смола, канифоль, скипидаръ, такъ называемая «голландская сажа», древесный спиртъ, ацетилонъ мы главнымъ образомъ получали
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz