Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

12 Изъ Іоеітсу отправились на пароходѣ »Seura>>, сначала по озеру Піелпсъ и рѣкѣ того же наименованія, а затѣмъ по другимъ озерамъ разныхъ названій, соединеннымъ порожистыми рѣками. Для обхода пороговъ устроены каналы со шлюзами. Берега каналовъ прочно обложены гранитомъ. гЬзда по шлюзамъ довольно медленна, но не лишена особой пре­ лести. Вы ѣдете по каналу, и вдрѵгъ передъ вами ворота въ нѣ- скольло саженъ высоты. Раздается свистокъ, пароходъ останавли­ вается. На берегахъ вы замѣчаете оживленное двпженіе служащихъ: одинъ раздвигаетъ иосредствомъ ворота перекидной мостикъ, нѣсколько человѣкъ сзади парохода затворяютъ дру г ія ворота: пароходъ очу­ тился въ тѣсной, замкнутой со всѣхъ сторонъ, гранитной коробкѣ, и ему необходимо подняться на гору. Но вотъ внизу у переднихъ воротъ вода начинаетъ бурлить и бить вверхъ фонтаномъ. это открыты клапаны, чрезъ которые идетъ вода изъ верхняго шлюза. Быстро прибываетъ вода, и, когда она станетъ на одномъ уровнѣ съ верхнимъ шлюзомъ, ворота отворяются, и пароходъ встѵпаетъ въ коробку нова і о шлюза. Такихъ шлюзовъ въ каждомъ обходномъ каналѣ по нѣскольку; Пароходъ въ шлюзахъ канала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz