Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

лаковъ - истые спортсмены, и спуститься въ опасномъ порогѣ на лодкѣ для нихъ большое уд<?вольствіе. Администрация лѣсопромы- шленниковъ строго запрещаетъ ѣздить въ опасиыхъ мѣстахъ, но, не­ смотря на это запрещеніе, многіе все-таки ѣздятъ. Мнѣ разсказывалъ одинъ изъ служащихъ при сплавѣ лѣса," что если такому спортсмену запретить проѣхать на лодкѣ по порогу, то онъ дѣлается на нѣсколько дней разстроеннымъ, начииаетъ «отлынивать» отъ работы, ходить скуч ­ ный и, если можетъ достать водки, запиваетъ. Иногда можно наблюдать такую картину. Работа окончена въ С. Кереть, Кем. у. одномъ изъ опаснѣйшихъ пороговъ. Лѣсъ, плавучая хижина, гдѣ живетъ приказчикъ, наблюдающій за работами при сплавѣ, и »харче- вая» — плотъ съ провизіей для рабочихъ — спущены на плесо. Остается одна пустая лодка, которую безопаснѣе было бы спустить возлѣ берега на веревкѣ. Но наши спортсмены не ѵпѵстятъ удобнаго случая, чтобы испытать сильныя ощущенія. И вотъ, компанія смѣль- чаковъ, человѣкъ 5- 6, садится въ лодку, двое или четверо берутся за весла, одинъ управляетъ рулемъ, остальные помѣщаются на дно лодки. Паденіе русла на протяженіи какихъ-нибудь 70—100 саженъ около 20 футовъ. Вода, встрѣчая на пути массу камней, страшно бурлить и пѣнится. Громадный волны, наскакивая одна на другую,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz