Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.
133 А другой учи глазами, Третій топай ты ногою. Если слушаться не будетъ, Если все ей горя мало •— Ты возьми тогда тростинку, Собери хвощу въ полянкѣ, Поучи дѣвицу этимъ. На четвертый годъ все тоже Ты стращай ее тростинкой. Злакомъ съ крѣпкими краями; Не сѣки ее ремнями И не бей ее ты розгой». . . Среди вышеприведенныхъ наставленій, которыми полна руна 24, непонятнымъ диосонансомъ являются совѣты нищаго, случайно поплв- шаго на свадебное торжество. Тамъ лежалъ на печкѣ старый, Наверху лежалъ тамъ нищій, И сказалъ оттуда старый, Такъ промолвшіъ сверху нищій: «Никогда, супругъ несчастный, Не гляди на нравъ супруги, На языкъ супруги гладкій, Вотъ какъ я несчастный малый Покупалъ я хлѣбъ и мясо, Покупалъ я масло, пиво, Покупалъ я рыбы всякой, Всевозможна го съѣстного, Пиво бралъ въ странахъ я здѣш- нихъ, А пшеницу нзі. далекнхъ. Но и этого все мало. Не пошло ей въ прокъ и это. Вотъ вошла жена въ покои, Въ волоса мои вцѣпилась Съ искаженными чертами И вертитъ глазами страшно; Все вздыхала и стонала, Говорила лишь со злобой. Называла толстозадымъ, Да бранилася болваномъ. Я нашелъ исходъ ужъ новый, Я пошелъ другой дорогой: Взялъ я вѣтку отъ березы — Назвала супруга птичкой, Можжевеловый взялъ прутпкъ - Говорить: »ты — золотой мой». Высѣкъ ивовою розгой - Женка бросилась на шею. По окончаніи пира невѣста отправляется въ домъ жениха и ста новится его женою. Вѣпчаніе же въ церкви по православному обряду совершается позднѣе, иногда спустя нѣсколько лѣтъ послѣ свадьбы. Вообще, карелы, несмотря на свою религіозноеть, на вѣнчаніе смо- трятъ довольно равнодушно, и если бы свѣтская власть не обязывала совершать этотъ обрядъ принудительными мѣрами, они, какъ сами это высказываготъ, обошлись бы и безъ вѣнчанія. Почти каждый молодой евященникъ, по пріѣздѣ въ Карелію, въ первое время возмущается такими случаями, когда ему приходится вѣмчать чету, уже имѣющую нѣсколькихъ дѣтей, и пробуетъ искоренить такую ненормальность, но обыкновенно ничего не можетъ сдѣлать и, въ концѣ концовъ, прими ряется съ этимъ, такъ какъ этотъ обычай уже выработанъ вѣками и оправдывается мѣетными условиями. Дѣло въ томъ, что невѣста, выходя з;імужъ въ другой приходъ, должна представить церковному7 причту такъ-называемое предбрачное свидетельство отъ приходскаго священ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz