Оленев, И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги : путевые очерки с многими рис. / И. В. Оленев. - [Гельсингфорс : Фин. лит. о-во, 1917]. -172, [1] с. : ил.

6 На Иматрѣ я былъ осенью 1893 г , и, говоря безпристрастно, на меня, много разъ видавшаго кемскіе пороги—Юму, Вуочашъ и Ужму, о которыхъ будетъ сказано ниже, этотъ водопадъ не произвелъ того »чарующаго» впечатлѣнія, котораго я ожидалъ, прочитавъ массу рек- ламъ и восторженныхъ описаній этого »чуда природы». Иматра, въ большинствѣ описаній, называется водопадомъ. но это не водопадъ, въ собственномъ смыслѣ слова, а просто громадныіі порогъ, гдѣ вода падаетъ не каскадомъ, какъ на Н іагарѣ или даже у насъ на Кивачѣ, а едва замѣтнымн уступами. Иматра зимою. Съ карт. фин. худ. Галленъ-Каллела. Болѣе эффектною Иматра мнѣ показалась вечеромъ, при электри- ческомъ освѣщеніи, чему въ особенности способствовало темное осей нее время. Два сильныхъ электрическихъ фонаря ставятся, обыкно­ венно, на мосту, перекинутомъ чрезъ р. Вуоксу при началѣ порога, а публика приглашается въ бесѣдки, устроенный на скалистомъ берегу, напротивъ средины водопада. Въ первый вечеръ моего пребыванія на Иматрѣ я уже любовался видомъ на водопадъ изъ бесѣдкп, поэтому на второй день захотѣлъ посмотрѣть его съ моста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz