Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
небезопасных и во всяком случае требующих особого ухода мер, как устройство массовых лотков, пропускающих воду прямо через полотно. Таких лотков разного вида имеется 396. Мест полотна, опасных в отношении пропуска весенних вод, числится 178, из коих 125 падает на линию Петрсзаводск-Мурманск. Это состояние полотна и отсутствие отвода воды способствуют образованию пучин в таких местах, где нормально их не должно быть, и о надлежащей борьбе с пучинами до исправления вышеуказанных дефектов не может быть речи. 4. Земляное полотно на севере лишено укрепления откосов, даже не досы конуса у мостов, что между прочим влияет на расстройство пути особенно перед мостами. Только в истекшем 1924—25 г. главным образом на 9-м участке впервые, параллельно со смягчением уклонов, произведены некоторые укрепительные работы. Всего вымощено около 2.000 кв. саж. откосов, кроме того там же сделано около 1.000 пг. саж. дренажа, столько же деревянных лотков по кюветам и выкопано около 500 куб. саж. нагорных канав. При таких дефектах полотна и вследствие того, что на южных участках до Петро заводска линия проходит по глинистой почве, где часто бывают сплывы откосов в Быемках, должно быть обращено особое внимание на поддержание существующего полотна в порядке. К сожалению, ассигнования на версту дороги далеко еще не достигли даже средних довоенных ассигнований, каковые исчислялись в 39 р. 97 к. против израсходо ванных на земляное же полотно Мурманской досоги в 1923—24 году 12 руб. 85 коп. и в 1924—25 году—7 р. 87 к. Поэтому эксплоатационные работы истекшего года по зем л я ному полотну не могли быть достаточны и свелись в главном к следующим: Очищено канав и кюветов о к о л о ......................................................... 50 000 п. с. Выкопано новых канав около .............................................................. 3.000 „ „ Устроено шпальных лотков в кюветах около ............................. 500 „ ,, Срезано сплывших откосов с уборкой сплывов около . . . . 200 кб. с. в ер х н ее строение. Балластный слой имеет нормальную толщину Балласт. около 0,24 саж. под подошвой рельса лишь на участке Обухово—Тихвин. На остальных же линиях и особенно на севере от Петрозаводска недостаток балласта по отчету за 1923—24 год исчислялся в 160.000 куб. саженей. Севернее Петрозаводска средняя толщина балластного слоя вообще не многим лишь превышает толщину шпалы и только в исключительных местах достигает 0,20 саж. Усиленное пополнение балласта в истекшем 1924—25 году, достигшее 30.864 куб. саж., уменьшило эту недостачу. Но из указанного числа нужно сбавить 8.000 куб. саж. на естественную убыль балласта по 5 куб. саж. на версту. Таким образом балластными работами прошлого года недостаточность балластного слоя уменьшена не более чем на 10'7о. Программа балластной и земляной возки в 1924—25 году, несмотря на ее обширность в связи с новыми работами, а также на то, что балластные карьеры северных участков оттаивали очень поздно, была выполнена на 100°/о. Число эксплоатировавшихся в 1924 - 25 году ба ;л а с тны х и земляных карьеров было—24. В них работало 6 экскаваторов, из которых 5 при надлеж ат дороге, а один арендовался у Волховского Строительства. Единичный расход на куб балласта в 1924—25 г. выразился 4-мя рублями и 3 коп.; при этом, однако, необходимо иметь в виду большое участие штатной рабочей силы в уборке балласта в путь и не учитывавшейся при исчислении стоимости балласта. При составлении программы -балластной и земляной возки имелось в виду между прочим возможное сокращение дальности пробега балластных поездов. Наибольшая дальность возки земли из карьеров, при выборе которых качество балласта не играет большой роли, не превыш ала 15—20 верст, для чисто же балластных работ таковая достигала 100 верст. Шпалы З а счет эксплоатационной сметы 1924—25 года сменено 330.770 шпал новыми и 14.8Ю старогодными на станционных путях, снятыми с главных путей. Программа смены была выполнена на 100°/0. Количество сменявшихся шпал в течение последних лет последовательно уменьшалось. Количество перележавших 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz