Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Мясо и другие мясные г р у з ы ................... 1.310 вагон. Битая птица и д и ч ь ...................................... 55 Рыба и прочие рыбные г р у з ы ................... 4.121 Я й ц а ........................................................................ 191 Масло к о р о в ь е ................................................ 3.691 Молочные скопы ................................................ 165 Фрукты и я г о д ы ................................................ 80 Овощи ................................................................... 416 П и в о ........................................................................ 611 „ М о л о к о ................................................................... 104 Прочие г р у з ы ................... • ............................ 94 Всего скоропортящихся грузов . . 10.838 вагон. Принимая среднюю загрузку вагона в 700 пуд , получим 7.586.600 пудов. Из этих цифр можно видеть, что транзитные грузы— масло, яйца, молоко—составляли 3.986 вагонов, или около 4 0% всех скоропортящихся грузов. Остальное количество грузов падает на местную перевозку. В отапливаемых вагонах было перевезено грузов около 6 % всего грузооборота. Парк условно приписанных к дороге вагонов - ледников в отчетном году составлял 70 единиц. Вследствие ветхости вагоны необходимо привести в исправное состояние. По обменным пунктам принято с чужих дорог 7.209 вагонов и сдано на соседние дороги 7.183 вагона. Параллельно с возрастанием перевозок за 1924—25 г. шло также и увеличение холодильных устройств. Запасы льда, соли, эстакады и другие вспомогательные сооружения на дороге в отчетном году имелись на ст.ст . Мурманск,—Кандалакша—Верхняя и Нижняя, Кемь, М. Гора, Петрозаводск, Лод. Поле, Званка, Будогощь и Ленинград— Товарная, всего на 10 станциях 918 куб. саж. льда; все эти устройства временного характера и в предстоящих работах надо стремиться к переходу на постоянный тип сооружений. В отчетном году Правлением были выдвинуты вопросы о постройке двух холодильников, одного в Кандалакше на 15.000 пудов и одного на ст. Ленинград-Товарная на 20.000 пудов. Постройка холодильника в Мурманске намечена Центром на 1928—29 г. на 7 5— 100 тысяч пудов. Разрешение вопроса о постройке Мурманского холодильника, а также о курсировании рефрежираторных судов послужит средством для привле чения экспортных скоропортящихся грузов и в первую очередь сибир ского масла, яиц и прочего, тем более, что перевозка масла через Мурманский Порт пользуется исключительным тарифом, достигающим 3 0% скидки. Это с несомненностью указывает на значительные перспективы, открывающиеся в будущем перед Мурманской дорогой в области холо дильного транспорта. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz