Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Оформление документов на погруженные к отправлению грузы, тех­ ническое выполнение погрузки вплоть до пломбировки вагонов также выполняется Агентством. Всего в отчетном году им было -загружено 13.870 вагонов, из них в первом полугодии 3.750 вагонов,- что дает в среднем 26 вагонов в день и во втором 10.117 вагонов или в среднем 70 вагонов в рабочий день. Склады, их оборудова- Значительным затруднением в работе Агентства ние и приспособления. в 1 9 2 3 — 2 4 году являлось крайне ограниченное коли­ чество складочных помещений, площадь которых составляла всего 1.000 кв. саж. В отчетном году за счет средств Агентства было отре­ монтировано и вновь построено еще 1.500 кв. саж. крытых складов. Увеличение складочной площади до 2.500 кв. саж. дало возможность Агентству без особых затруднений принять на хранение 6.743 тыс. пуд. или 5 6% всего импортного груза с продолжительностью хранения на складах от 20 до 30 дней. Одновременно с расширением складочной площади Агентством было уделено внимание оборудованию складов. С этой целью склады снаб­ жены противопожарными приспособлениями; электрическим освещением, увеличено количество передвижных весов, брезентов, мешков и другого имущества. Равным образом в отчетном году на средства Агентства предпри­ няты шаги по частичной механизации перевалочных работ, а именно: приобретен грабуглеперегружатель, изготовлены особые роликовые столы для перекатки по ним грузов, расширена сеть декавильных путей и построены специальные вагонетки в уровень с полом вагона, чем устранен подъем груза на руках при погрузке. Перечисленные приспособления, кроме экономии в рабочей силе, дают значительный эффект в отношении интенсивности работ. С поручениями клиентов и заданиями Правления Общие выводы. . Агентство вполне справилось, что отмечается как при­ веденными данными, так и рядом отзывов клиентов дороги. 3. Перевозка скоропортящихся грузов Холодильное дело на Мурманской железной дороге, в виду того, что дорога обслуживает изобилующий рыбой край и единственный незамерзающий Порт на севере СССР, имеет большое значение. Широкое же использование Мурманского направления хладотранс- портом возможно будет лишь с оборудованием дороги, Порта и рыбных промыслов холодильниками и рефрежираторными судами. Однако, даже и в настоящее время количество перевозок скоро­ портящихся грузов с каждым годом растет. З а 1921/22 г. их б ы л о ................... 948 ваг. „ 1922/23 г. „ ............................. 3.509 „ „ 1923/24 г. „ „ ................... 6.232 „ З а отчетный 1924/25 год количество перевозок достигло 10.838 ваго­ нов, т. е. 900 вагонов в месяц. Распределение перевозок по роду грузов было следующее: 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz