Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

ВВЕДЕНИЕ. Мурманская железная дорога развивается в крайне своеобразных природных и экономических условиях. Как транспортное предприятие, Мурманская железная дорога представляет собою путь международного товарообмена, связующий наше народное хозяйство с мировыми рынками через единственный незамерзающий открытый окаеанский порт. Объединенная в хозяйственно-оперативном отношении с Мурманским портом, Мурманская дорога является путем общегосударственного значения. Вместе с тем, Мурманская дорога, прорезая пустынный, суровый и неис­ пользованный, но одаренный значительными природными запасами край, является основным фактором экономического развития и промышленных начинаний в крае. По условиям края она должна сама создавать для себя грузы, активно участвуя во всех главнейших отраслях хозяйственной жизни края и способствуя его колонизации. Такая роль Мурманской железной дороги обусловила ее работу на основах промышленно-транспортно-колонизационного комбината. Создать для себя местный грузооборот, разбудить производительные силы края, органи­ зовать использование его богатств и заселить край — основная з а д а ч а Мурманской дороги, как промышленно-транспортно-колонизационного ком­ бината, возложенная на нее постановлением Совета Труда и Обороны 25 мая 1923 года. Предоставленная этим постановлением Совета Труда и Обороны Мурманской дороге территория в 3.000.000 десятин является базой для колонизационных мероприятий. Но пионерная деятельность дороги, однако, не ограничивается этой территорией и распространяется на весь край. Участие дороги в общем развитии края осуществляется путем ряда вспомогательных предприятий, объединенных общей взаимной производ­ ственной связью и создающих новый груз для дороги. Приняв на себя выполнение колонизационных задач, Правление Мурманской железной дороги в основу своих работ положило принцип согласования колониза­ ционных задач с реальными нуждами государственного и краевого хозяйства и с реальными возможностями проведения тех или других мероприятий колонизационно-экономического значения. В этих целях Мурманская железная дорога идет по двум направле­ ниям: по линии увеличения промышленной продукции и по линии уве­ личения населенности края. Но эта работа не является разобщенной. Каждое из указанных направлений увязано в одну общую систему. Увеличение населения края связывается с развитием необходимых произ­ водств и проводится в таком соотношении, чтобы не создавать кадра избыточных рук. Увеличение промышленного производства сообразуется с возможностями этого развития и с прибывающей трудовой силой. v

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz