Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

град-тов. Мера эта, наряду с улучшением обращения вагонов-ледников, содействовала увеличению перевозок по дороге рыбы свежей. Далее было расширено на протяжении до 540 верст применение существовав­ шего местного тарифа на перевозки молока и сливок в Ленинград и приняты дальнейшие меры к упрощению формальностей по этим пере­ возкам. Увеличению перевозок по дороге хлебных грузов содействовали установленные для них Правлением специальные завозные склады в Петрозаводске, Голиковке, М.-Горе и на ст. Ленинград-тов. По инициативе Правления тариф на перевозку северных оленей был сравнен с тарифом на домашний скот, вместо действовавшего для них ранее почти недоступного тарифа на диких животных. В текущем году был вновь возобновлен сезонный тариф на перевозку по дороге коры ивовой, оказавший на этот раз весьма заметное влияние на раз- вите перевозок этого груза и способствовавший созданию в районах некоторых участков дороги (например, на участках Лодейное Поле— Петрозаводск и Мга— Будогошь) нового подсобного заработка для насе­ ления. При ближайшем содействии Правления был установлен временный льготный тариф на перевозку транзитом через участок Тихвин—Рыбацкое Мурманской ж. л. алебастра нежженного из Архангельска и Бакарицы Северной ж. д. в Ленинград. Тариф этот вызвал увеличение перевозки алебастра по названному участку почти в семь раз. Приняты меры тарифные и по условиям перевозки, содействовавшие увеличению перевозки в Ленинград камня диабазового и булыжного для мощения улиц. Большое значение в деле удешевления перевозок имело данное Правлением разрешение на производство нагрузки и выгрузки всех грузов средствами самих грузохозяев со взиманием с них, вместо полного нагрузочно-выгрузочного сбора, лишь небольшой доли этого сбора. Мера эта допущена Правлением, в качестве опыта, пока лишь на северном участке дороги (севернее ст. Сегежа). Наконец, необходимо отметить еще проделанную в отчетном году большую работу по отводу на всех станциях дороги площадей общего пользования для нагрузки и выгрузки навалочных грузов; по обследо­ ванию вопроса о необходимых станциям складочных помещений и по принятию мер к расширению таковых; по введению новых правил о по­ рядке сортировки и перевозки мелочных грузов малой скорости, о по­ рядке перевозки и хранения семенных грузов и проч. Меры К развитию в области пассажирского движения был в отчет- пассажирских пере- ном году принят целый ряд мер, направленных к его в°з°к . развитию и упорядочению, а также к возможному уве­ личению выручки от него. Особенно большое значение в этом смысле имел введенный в марте 1925 г. на Мурманской дороге, по соглашению с прочими дорогами узла, новый пригородный тариф, коим на малых протяжениях ставки были несколько снижены по сравнению с общим тарифом, действовавшим на сети, а на больших протяжениях— наоборот, несколько повышены. Столь же большее значение имел другой введенный на дороге местный тариф на перевозку пассажиров до и от нетарифных пунктов. Тарифом этим установлен расчет плат до и от названных пунктов за 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz