Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
что вполне оправдывается уровнем прессовки иностранного хлопка, и что дает возможность лучшей утилизации подвижного состава. Большое значение, в смысле облегчения работы Мурманского Порта, имели установленные Правлением на ст.ст . Рыбацкое и Ленинград-гов. Мурманской жел. дор. завозные склады для хранения ряда импортных и экспортных груз :в (сельди, рис, сахар, хлопок, лен и проч.). Все эти меры, вместе с крупными достижениями в области техни ческого оборудования Мурманского Порта и в деле организации всех перевалочных в нем работ, содействовали значительному увеличению грузооборота Порта, составившего в 1924—25 г. свыше 13 милл. пуд. против 10 милл. пуд. предшествующего года. Перевозка лесных 2. В области тарифов и условий перевозки грузов грузов. внутреннего сообщения было обращено особое внимание на развитие лесных перевозок, составляющих около 40° /о всего грузо оборота дороги. На перевозку лесных строительных материалов был проведен, по инициативе Правления дороги, новый тариф, дающий неко торое снижение ставок на перевозку бревен и в то же время повышающий ставки на пиловочные материалы, отличающиеся значительно большой платежеспособностью. Введением этого тарифа достигнуты две цели: привлечение бревен на железную дорогу с разных сплавных путей, куда они уходили главным образом из-за высоты железнодорожного тарифа, и одновременно некоторое повышение выручки по всем вообще лесным материалам. Кроме того, в отдельных сообщениях был введен ряд по ниженных тарифов, имевших целью привлечь к ним лесные материалы. Что касается перевозок дров, то, в виду проявившегося в отчетном году резкого их падения на Мурманской железной дороге и во избежание дальнейшего их сокращения, Правлением заявлен был решительный протест против проектировавшегося Центром увеличения дровяных тарифных ставок. В связи с этим протестом, рассмотрение вопроса затянулось и до настоящего времени тариф на дрова остался в неизме ненном виде. Одновременно Правлением был представлен в Центр мотивирован ный протест против установленного на перевозку донецкого угля в Ленин град необычайно низкого тарифа в 7 , 50 коп. с пуда и версты, послу жившего одним из основных стимулов к вытеснению в Северо-Западной Области дровяного топлива. Вопрос этот до настоящего времени также еще не разрешен. Следует еще упомянуть о большой работе, проделанной Правлением в целях определения более точной нормы повагонной нагрузки дров. Результаты произведенных в этом направлении обширных опытных наблюдений дадут возможность лучшей утилизации вагонов и установле ния более правильных норм повагонных тарифов. перевоаки прочих Из числа тарифных льгот на прочие грузы сле- грувов. дует прежде всего упомянуть об установлении льгот ного тарифа на перевозку мяса и овощей до станций северного участка дороги в адрес кооперативных учреждений, имевшего целью оказать им содействие в деле борьбы с цынготными заболеваниями. В целях ра з вития перевозок рыбных грузов, был, в дополнение к ранее установлен ным для них исключительным тарифам малой скорости, введен тариф большой скорости на перевозку рыбы свежей во льду до ст. Ленин 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz