Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

У. Коммерческая работа дороги 1. Развитие перевозок Подробные сведения о развитии перевозок на дороге в 1924—25 г. приведены в главе о коммерческих результатах эксплоатации. Поэтому здесь следует только указать, что работа дороги в отчетном году про­ должала усиленно развиваться. Общее количество перевезенных на дороге грузов увеличилось с 133.465 тыс. пуд. в 1923—24 г. до 154.593 тыс. пуд., т.-е. на 15 ,8% . а. пробег их с 32.256 милл. пудо-верст до 43 .842 милл., т.-е. на 35 ,9%- Из этого числа количество платных грузов увеличилось со 105.434 тыс. пуд. до 121.510 тыс. пуд. или на 15,Зн/о> а пробег их с 26 .952 до 36.514 милл. пудо-верст, т.-е. на 35 ,5% . Увеличились также и пассажирские перевозки—в отчетном 1924—25 г. было перевезено 1.940.631 чел. пассажиров с общим пробегом 174.045 тыс. пассажиро-верст, в предыдущем же году 1.615.231 тыс. пассажиров, с пробегом 144.927 тыс. пасс.-верст, что дает увеличение на 20 ,1% . Такой рост работы дороги объясняется как общими условиями экономического развития края, так и теми мероприятиями, которые предпринимались Правлением дороги в области подъема местной промышленной жизни, в частности же теми мероприятиями чисто коммерческого характера, которые должны были содействовать — и действительно содействовали- привлечению на дорогу грузов и пас­ сажиров. Развитие импортно- Мероприятия Правления дороги в целях развития экспортных перево- ее грузооборота шли в отчетном году, как и в прошлом, зок' в двух направлениях: 1) по привлечению на дорогу импортно-экспортных грузов и 2) по увеличению перевозок внутреннего сообщения. 1. Главнейшим стимулом для отправок грузов через Мурманский Порт явились установленные для него многочисленные железнодорожные и таможенные исключительные тарифы. В отчетном году, по ходатай­ ствам и при ближайшем участии Правления, установлен был для Мур­ манска, в дополнение к ранее существующим, ряд новых железнодорожных импортно-экспортных тарифов: на муку импортную, на шерсть, сухие дубильные экстракты, лектравы, асбест, спички, тряпье и пр. Пере­ смотрен тариф на хлопок, при чем достигнуто более благоприятное для Мурманска соотношение с другими Портами. Ставки нового тарифа Увеличены при этом для Мурманска приблизительно на 5%- Одновре­ менно была повышена для хлопка тарифная норма повагонной погрузки, 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz