Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Несмотря на рост зарплаты и увеличение стоимости материалов,, себестоимость перевозок непрерывно падает, что находит себе объяснение, как в объективных условиях (увеличение количества перевозок, умень­ шающее долю постоянных расходов, и улучшение профиля с пропуском тяжелых паровозов на северные участки), так и субъективных—улучшении методов экеплоатации. сравнение дохода и Сопоставление доходов с эксплоатационными рас- расхода. Коэффици- ходами за последние три года, дает нижеследующую ент экеплоатации. картиНу изменения дефицита и коэффициента эксплоа- тации (отношение расхода к доходу): Н а и м е н о в а н и е 1922—23 г. 1923— 24 г. 1924— 25 г. Доход в червонных р у б л я х ............................. Расход „ „ Дефицит „ „ .................................................... Коэффициент э к е п л о а т а ц и и .............................................................. 4.870.136 11.422.597 6.552.461 2,35 10.476.474 16.463.641 5.987.167 1,57 12.866.351 18.615.062 5.748.711 1,45 Таким образом, процентное отношение дефицита к произведенным, расходам, из года в год уменьшается. В 1 9 2 2— 2 3 году дефицит соста­ вляет 57 °/о , в 1 9 2 3— 2 4 году 3 6% и в 19 2 4 — 2 5 году 3 1% . Равным образом понижается и коэффициент экеплоатации. Принимая во внимание тяжелые условия и недостроенность Мур­ манской ж. д., неразвитой еще ее грузооборот и исключительно высокие ставки оплаты рабсилы (полярный 225 -процентный пояс северных уча­ стков), имеем основание для вывода, что результаты производимой достройки, колонизации края и мероприятия по развитию местной промышленности, создают уже условия, при которых дорога «встает на путь к бездефи­ цитности. Для большей наглядности, ниже приводится таблица падения дефи­ цитности продукции работы дороги, т.-е. уменьшение превышения расхода над доходом на 10.000 вагоно-осе-верст и 1.000.000 приведенных пудо- верст платных грузов: _____________________________________ Превышение расхода над доходом В ч е р в о н н ы х р у б л я х 1922—23 г. 1923—24 г. 1924—25 г. На 10.000 в а г о н о -о с е -в е р с т ........................ ............................. 566,23 327,18 257,61 На 1.000.000 приведенных пудо-верст платных грузов 323,06 61,76 117,53 Дефицитность вагоно-осе-версты уменьшилась по сравнению с 1 9 2 3— 2 4 годом на 2 1% и с 1 9 2 2— 2 3 года на 55%- а пудо-версты платного груза соответственно на 2 7% и 6 4% . Продолжающийся рост перевозок и результаты производимой достройки, в ближайшем будущем, должны сказаться на дальнейшем уменьшении себестоимости продукции, а повышаемые тарифы на увеличении ее доход­ ности. Поэтому можно ожидать, что следующий хозяйственный год не только принесет улучшение коэффициента экеплоатации, но и даст заметное уменьшение абсолютной цифры дефицита. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz