Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Н а и м е н о в а н и е 1 9 2 2 - 2 3 г. 1923— 24 г. 1 9 2 4 - 2 5 г. Расходный эквивалент (120°/„ от м е х а н и ч . ) ........................ 1,92 1,98 2,10 Приведенное число товарных вагоно-осе-верст в тыс. 141.069 215.311 268.999 Себестоимость товарной вагоно-эсе-версты в копейках . 8,10 7,65 6,92 „ пассажирской вагоно-осе-версты в коп. . 15,55 15,15 14,53 I -й в а р и а н т : С р едняя нагрузка на ось платных грузов в пудах . . . 166 197 216 Населенность на ось платными пассажирами 4,3 4,8 5,0 С ебестоимость платной пудо-версты в копейках . . . . 0 ,0 4 9 = 7 * , 0 ,039=7*6 0 ,0 3 2 = 7 з , „ платной пассажиро-версты в копейках . 3,60 3,16 2,91 Э квивалент ...................................... 73 81 91 П - й в а р и а н т : Средняя нагрузка на ось рабочего товарного вагона коммерческих поездов в пудах ...................................... 246 236 259 Населенность на ось платных и бесплатных пассажиров 6,0 6,7 6,8 Себестоимость пудо-версты груза коммерческих поездов в копейках ................................................................................. 0 , 0 3 3 = ', да 0,032=» 31 0 , 0 2 7 = 7 37 Себестоимость п а ссаж и р о -в ер сты (с бесплатными) в ко пейках ..................................................... . . 2,59 2,26 2,14 Э квивалент . 78 71 79 Нужно иметь в виду, что преподанный НКПС эквивалент 60 между пассажиро-верстой и пудо-верстой, согласно инструкции, применяется лишь для одних платных пассажиров, независимо от того, вычисляется ли себестоимость одних платных грузов, или с хозяйственными в коммер ческих поездах, поэтому сравнивать принятый эквивалент 60, с получен ными аналитическим способом, приходится по 1 варианту. Из сравнения эквивалентов видно: 1) Принятый общий для всей сети эквивалент 60 мал, из-за чего себестоимость пудо-версты определяется преувеличенной, а пассажиро- версты преуменьшенной; 2) эквивалент имеет тенденцию все время расти в связи с увели чением составов товарных поездов, и поэтому корректировку его следует вводить, хотя бы 1 раз в год; 3) колебания эквивалента между пассажиро- и пудо-верстой гораздо значительнее, чем эквивалент между пассажирской и товарной вагоно- осе-верстой, следствием чего было бы гораздо рациональнее применять последний при общих заданиях для всей сети. Во втором варианте аналитического метода обращает на себя вни мание малое падение себестоимости пудо-версты в 1923 -24 году по сравнению с предыдущим 1922—23 годом. Объясняется это не только относительным, но и абсолютным уменьшением количества пудо-верст хозяйственных грузов в коммерческих поездах, несмотря на начавшуюся достройку дороги. 6 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz