Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
При оставшемся почти без изменения пробеге паровозов в отчетном году сравнительно с 1923—24 годом благодаря улучшению использования паровозов (т.-е. увеличения веса поездов), выразившемся против 1923— 24 года на 54°/0, а 1922—23 года на 67% , расход на паровозо-версту возрос всего лишь на 14<>/0 и 28н/о. Расход на вагоно-осе-версту полного пробега вагонов уменьшился, по сравнению с двумя предшествовавшими годами, соответственно на 7°/о и на 16%. Расход на приведенную пудо-версту (себестоимость) платного груза уменьшился на 14°/ 0 и 30°/о против 1923—24 и 1922—23 года: в 1922—23 году — 0,055 = 1/ , 8 копейки „ 1 9 2 3 - 2 4 „ _ 0,044 = •/« „ 1924—25 . — 0,038 = 7*. Себестоимость пере- По инструкции НКПС при определении себестои- возок. мости пудо-версты делается два варианта, один для платных грузов и пассажиров, и другой для всех грузов в коммерческих поездах с хозяйственными своей дороги. Второй вариант представляет интерес для дороги при определенной выгодности перевозок, тех или других, грузов. Себестоимость пудо-версты, с хозяйственными грузами своей дороги в коммерческих поездах, следующая: в 1922—23 году — 0,042 = 7а» копейки „ 1 9 2 3 - 2 4 „ — 0,039 = 7.'« „ 1924—25 „ — 0,033 = 7,» В виду тех сомнений, которым подвергается эквивалент между пас- сажиро-верстой и пудо-верстой— 60, применяемый по всей сети железных дорог, и предпринятых НКПС шагов к его уточнению, важности возможно ближе подойти к правильному решению вопроса о себестоимости произ веденных перевозок, ниже приводится аналитический подсчет себестои мости пудо-версты и пассажиро-версты, основанный на механическом эквиваленте между пассажирской и товарной осе-верстой *). Механический эквивалент для Мурманской ж. д. вычислялся дважды: за март 1924 г. и за сентябрь 1925 г., как для всей дороги, так и для отдельных ее участков. Изменения механического эквивалента произошли, как результат достройки северных участков дороги, сказавшийся на изменении серий циркулировавших паровозов и составов поездов. Определение себестоимости производится по двум вариантам: для одних платных грузов и пассажиров, и для всех грузов в коммерческих поездах с хозяйственными своей дороги и пассажиров, как платных, так и бесплатных. Н а и м е н о в а н и е 1922—23 г. 1923—24 г. 1924 25 г. Число товарных вагоно-осе-верст в т ы с я ч а х ........................ Число пассажирских вагоно-осе-верст в тысячах . . . . Механический э к в и в а л е н т ......................................................... 88.167 27.553 1,60 150.013 32.979 1,65 18 .393 41.717 1,75 *) Метод р асч ета заимствован из книги А. Н. Фролова ^Задачи о себестоимости ж елезно дорожных перевозок": 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz