Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Таким образом, общая сумма дохода возросла по сравнению с 1923 — 24 г. на 23°/о, а с 1922 — 23 годом на 164°/0. Из отдельных статей дохода, доход от перевозок грузов малой ско­ рости непрерывно растет, как в абсолютном своем размере, так и в процентном отношении к общему доходу. Эта статья дохода соста ­ вляла в 1922 — 23 году приблизительно половину общего дохода, в отчетном же году две трети. Растет также прогрессивно и доход от перевозки пассажиров, оставаясь в процентном отношении к общей сумме дохода на одном почти у р о в н е— около 15°/о. При анализе общей суммы дохода отдельными измерителями принято, что одна пассажиро-верста приравнена 60 пудо-верстам, а количество пудо-верст багажа и грузов пассажирской скорости увеличено пропорцио­ нально отношению доходности их пудо-версты по сравнению с грузами малой скорости. Сумма общего дохода на в червонных рублях отдельные измерители 1922—23 г. 1913—24 г. 1924—25 г. На 1 версту дороги ...................................................................................... 2.966 6.380 7.836 На 100 паровозо-верст ........................................................................ 1.207 2.020 2.497 На 10.000 вагоно-осе-верст ...................................... . . 420,86 577,52 576,73 На 1.000.000 приведенных пудо-верст платных грузов . . . 232,69 281,29 263,02 Доход на постоянный измеритель, каким является 1 верста дороги, не вносит новой характеристики для сравнения финансовых результатов во времени, так как процент прироста остается конечно тем же самым, что и для общей суммы дохода. Значительно больший интерес предста­ вляет доход, отнесенный к подвижным измерителям, называя этим тер ­ мином те измерители, численное количество которых за сравниваемые периоды подвержено постоянным изменениям, в прямой или относитель­ ной зависимости от работы дороги. Наиболее характерным является рост дохода на 100 паровозо-верст. В процентах увеличение это выразилось по отношению к 1923 — 24 году на 2 4% , а. к 1922 — 23 году на 107%. Крупное значение в увеличении доходности на 100 паровозо-верст сыграли улучшение профиля дороги и элементы улучшения использования паровозов, из них главным образом увеличение веса поездов. Доход на 1.000 вагоно-ссе-верст во всех поездах увеличился значи ­ тельно по сравнению с 1922 — 23 годом и сравнительно немного с 1923— 24 годом. Это увеличение было бы гораздо больше, еслибы для этого измерителя брались бы только вагоно-осе-версты коммерческих поездов. Но так как в отчетном году сильно возрос пробег вагонов в рабочих поез­ дах из-за крупных размеров работ по достройке дороги, то этим главным образом и объясняется небольшое увеличение дохода на 10.000 вагоно- верст в отчетном году. Доход на 1.000.000 приведенных пудо-верст платных грузов увели­ чился на 13®/о против 1922 — 23 года и уменьшился на 6°/® против 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz