Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Следовательно, в течени е отчетного года Мурманская жел. дорога использовала на правах обмена лишних 33.953 вагоно-дней чужих дорог, что в среднем составляет около 93 вагонов в сутки, тогда как в 1923—24 г. средняя суточная задолженность составляла 284 вагона, а в 1922—23 г.— И 7 вагонов. Другими словами, задолженность дороги в товарных вагонах уменьшилась, против двух предшествовавших лет, соответ- ветственно в 3 и в 4 ’Д раза. Уменьшение вагонных долгов влечет за собой уменьшение конвенционных ш тра­ фов, которые хотя и являются безденежным расходом дня дороги, но заметно влияют на годичные выводы финансовых результатов эксплоатации, в частности и на изм е­ ритель степени доходности или убыточности дорог—коэффициент эксплоатации. гонбо в ас?точныйХпро- Работа товарных вагонов в течение последних бег, оборот и рейс, трех л ет выразилась в следующих цифрах: Наименование данных 1922—23 г. 1923—24 г. 1924—25 г. Пробег товарных вагонов во всех поездах в ты ­ сячах вагоно-осе-верст............................. 88.167 150.013 181.393 И з них груженых . . . 52.024 99.481 123.898 „ » п о р о ж н и х ...................................... 28.195 46.214 55.159 и „ занятых л ю д ь м и .................................. 7.948 4.318 2.336 Средний суточный пробег рабочего товарного в а ­ гона в поездах тов.-воинск. движ ения в верстах. 31,5 42,1 55,3 Средний оборот рабочего товарн. вагона в сутках. 8,4 10,6 8,1 Средний рейс товарного вагона в груженом состоянии в верстах . . . . . 198 317 312 Средний рейс рабочего товарного вагона в верстах. 265 446 448 Пробег товарных вагонов % отчетном году увеличился сравнительно с 1923— 24 г. на 2 1% и с 1922— 23 г. на 106%. Обращает на себя внимание уменьшение людских перевозок в товарных вагонах, которые уменьшились за два года в три с половиной раза. Средний суточный пробег рабочего товарного вагона является изме­ рителем, наиболее характеризующим произведенную вагонами работу. Этот измеритель непрерывно растет, увеличившись против 1923—24 г. на 3 1% , а против 1922— 23 г. на 76«/0. Увеличение среднего суточного пробега наблюдалось и в течение отчетного года, в сентябре он достиг 83 верст. В 1913 г. средний суточный пробег товарного вагона, для всей сети железных дорог, составлял 70,3 версты, следовательно, как видно из помещенной ниже диаграммы, во второй половине отчетного года он весьма близко подходит к довоенному, а в августе и сентябре Даже превышает его. Средний рейс груженого товарного вагона остался почти таким, как в предыдущем 1923—24 г. Небольшое уменьшение его объясняется 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz