Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Густота движения, выраженная в вагоно-осе-верстах, на северной части дороги от Петрозаводска до Мурманска много меньше чем на южной части, но рост ее превышает рост густоты движения южной части. Обращает на себя внимание густота товарного движения северной части в отчетном году, которая превысила густоту товарного движения южной части дороги в 1922—23 году. Поэтому можно сделать вывод, что неравномерность движения различных частей дороги медленно, но неуклонно, сглаживается не только в отношении количества проследо­ вавших поездов, но и в отношении сделанных вагоно-осе-верст. „ Число поездо-верст в тысячах с подразделением Поездо - версты. r г по родам движения, сделанных всеми поездами в течение года, приводится в следующей таблице: Род поездов 1922—23 г. 0 , 0 1922— 24 г. °/о 1 1924—25г. % П а с с а ж и р с к и е ................................................ 769 28 685 19 876 24 Служ ебны е и трудовые . . ........................ 221 8 285 8 176 5 В о и н с к и е ................... . . . . 11 — 9 3 — Т оварные . . . . . . ...................................... 1.413 51 2.447 67 2.390 65 Хозяйственны е ( р а б о ч и е ) ................... 376 13 235 6 228 5 Всего поездо-верст ........................ . 2.790 100 3.661 100 3.673 О о Число пассажирских поездо-верст в отчетном году возросло против 1923—24 года на 2 8% , что является результатом увеличившегося пассажирского движения. Уменьшение числа поездо-верст хозяйственных, служебных и трудо­ вых поездов, при сильном увеличении размеров работ по достройке и ремонту дороги, является весьма благоприятным показателем того, что поезда этого рода не только лучше используются, но и более хозяй­ ственно назначаются. Число товарных поездо-верст в отчетном году уменьшилось, празда незначительно, как в абсолютном своем размере, так и в относительном к общему числу поездо-верст во всех поездах. Но если принять во внимание, что число пудо-верст, сделанных грузами в товарных коммер­ ческих поездах, возросло в отчетном году сравнительно с 1923—24 годом на 3 6% , то уменьшение числа товарных поездо-верст в отчетном году является главным достижением дороги, оправдывающим затраты и жертвы, принесенные дорогой на достройку северных ее участков. Если подразделить общее число поездо-верст, сделанных всеми поездами, на поездо-версты коммерческих поездов и прочих (хозяйственных, служебных и трудовых), то в процентах число псездо-верст коммерческих поездов составит от общего: в 1922—23 г о д у ........................79%, „ 1 9 2 3 - 2 4 .................................. 86% „ 1924—25 .................................. 9 0% Из этих цифр видно, что доля расходов, составляемая хозяйствен­ ными, служебными и трудовыми поездами, все время уменьшается и за Два года она упала с 2 1% до 10% в отчетном году. Использование по- Степень использования поездов определяется для ездов. пассажирских поездов числом пассажиров, приходящихся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz