Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
По всем станциям (кроме Званки) видно увеличение пассажирского движ ения (по отправлению). Сведений о прибывших на станции пассажирах, к сожалению, не имеется. Один Ленинград (кассы Мурм. ж. д.) отправил в 1924—25 г.—555.973 па сс а жиров или 31,9°/0 общего количества отправленных пассажиров. Среди станций соб ственно Мурманской ж. д. наибольшее количество пассажиров по всем видам сообщений отправляют ст. З в а н к а и Волховстрой. Всего на дороге в 1924—25 г. работало по пассажирскому дви жению, не считая Ленинграда, 95 станций и других остановочных пунктов. Все приведенные выше цифры относятся исключительно к перевозке платных пассажиров. Что касается бесплатных пассажиров, ехавших по разного рода бесплатным железнодорожным билетам как по служебной, так и по собственной надобности, то учета их не было. На основании расчетов, построенных на сведениях о населенности пассажирских поездов, можно приблизительно считать, что число бесплатных пассажиров достигло в 1924—25 году цифры 3 6% от числа платных пассажиров. В пред- идущем 1923—24 г. оно выражалось примерно в 40%- Но так как платные пассажирские перевозки сами по себе возросли на 2 0% , то абсолютно бесплатные пассажирские перевозки не уменьшились, а даже несколько увеличились, что, конечно, находится в прямой связи с увеличением численности рабочей силы. Пассажирские перевозки совершались в классных вагонах и частью в вагонах товарных. Как известно, в недавние годы расстройства транс порта людские перевозки в вагонах товарных были весьма распро странены; по мере восстановления транспорта такие перевозки изжи вались, заменяясь нормальным курсированием классных вагонов. На Мурманской дороге пробег вагонов классных и товарных, занятых людьми, был таков (в тысячах осе-вер.): 1922—23 г. 1923—24 г. 1924- 25 г. Пробег вагонов к л а с с н ы х ..................................................... „ „ товарных, зан я ты х людьми . . . % товарных, зан я ты х людьми, к классным. . . . 21.342 7.948 37,2 26.155 4.318 16,5 32.803 2.386 7,3 Процент товарных вагонов, занятых людьми, резко падает. Это, несомненно, указывает на значительную упорядоченность пассажирского движения. Перевозки пассажиров совершаются нормально в классных вагонах, в товарных же, хотя бы и приспособленных, лишь в небольшой степени. Населенность вагонов, считая число пассажиров на 1 ось в классных вагонах (без специальных) и товарных людских, во всех поездах (кроме хозяйственных, где пассажирские перевозки не могут иметь места и пробег таких вагонов незначителен), была—в 1922—23 году 4,4 чел., в 1923—24 г .—4,8 чел., в 1924—25 г.— 5,0 чел. платных пассажиров. Если сюда прибавить пассажиров бесплатных, которых, как сказано, было примерно в 1923—24 г. 4 0% o r платных, а в 1924—25 г.—36%,, то общая населенность на 1 ось будет в 1923—24 г. 6,7 чел., в1 9 2 4—25 г.— 6,8 чел. 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz