Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

чению ее в прибытии прямого сообщения, по всем же остальным сооб­ щениям дальность пробега упала (не считая транзита, где средний пробег, в условиях Мурманской дороги, должен быть вообще почти неизменен). Следует отметить, что в среднем по сети дальность пасса­ жирского пробега вообще имеет тенденцию к уменьшению; так, она была—в 1922—23 г. —107 вер., в 1 9 2 3 - 2 4 г.— 94 вер., а в 1924—25 г.— лишь 84 версты. Увеличение же на Мурманской дороге дальности пробега пассажиров по прибытию в прямом сообщении со 148 вер. в 1922— 23 г. и 197 вер. в 1923— 24 г. до 296 вер. в 1924— 25 году, нельзя не рассматривать, как показатель увеличения дальних пасса­ жирских поездок на северную половину дороги в связи с оживлением северного края. Небезынтересно отметить, что, как выше приведено, на 140.751 чел., прибывших на станции дороги из Ленинграда, приходится 159.853 убывших в Ленинград, т.-е. Ленинград как бы поглотил из района дороги около 19 тысяч человек. По кварталам года пассажирское движение рисуется в следующих цифрах. П е р и о д ы 1 9 2 2 - 2 3 г. 1923—24 г. 1924—25 г. Число пассажиров >* £ Т—< с; X пз н .О о. о ' CTJИ m а Число пассажиров В °/0 к 1-му кварталу Число пассажиров В % к 1-му кварталу 1 квартал (ок тяб рь—д е к а б р ь )........................................... 341.690 100 364.969 100 471.024 100 2 „ (январь —март)...................................................... 250.068 73 266.743 73 393.637 84 344.745 101 456.006 125 527.451 112 4 „ (ию ль—сентябрь)................................................ 417.587 122 527.508 145 548.519 116 В с е г о ...................................... 1.354.090 - 1.615.231 - 1.940.631 — Наиболее слабое пассажирское движение наблюдается во втором квартале (зимнее время), в весеннее и особенно летнее время оно сильно возростает, а затем (октябрь—декабрь) дает снижение. Количество пассажиро-верст, выполненных дорогой в 1924— 25 г., превысило цифру 1923—24 г. на 20 ,1% . Если же обратиться к данным по всей сети, то окажется, что здесь прирост этот равен 23 ,4%- Сл е ­ довательно пассажирское движение на Мурманской дороге развивалось несколько слабее, чем в среднем по всей сети, что, конечно, понятно, учитывая малолюдность края. Соответственно с этим и густота пасса­ жирского движения значительно ниже, чем по сети, именно, на 1 версту пути на Мурманской ж. д. за 1924—25 год пришлось 106 тыс. пассажиро- верст (в 1923— 24 г.— 8 8 тыс.), в то время, как по всей сети в целом густота движения была 260 тысяч пассажиро-верст. Сопоставим еще густоту пассажирского движения с густотой гру­ зового движения в коммерческих поездах на Мурманской дороге и по сети за 1924— 25 и 1923 —24 г. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz