Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

влению, так и по прибытию; на одну версту пути отправление грузов выросло с 22 тыс. пуд. в 1922— 23 г. до 37 тыс. пуд. в 1924—25 г., прибытие—с 20 до 27 тыс. пуд. На работу этой линии, конечно, весьма сильно влияет грузооборот станции Мурманск. Однако, если даже исключить работу этой станции, то цифры грузооборота всех прочих станций этой части дороги за последние 3 года, с 1922— 23 г. по 1924— 25 г. соответственно будут— по отправлению 20.316тыс., 19.801 тыс., 25.648 тыс. пуд., по прибытию 16.095 тыс., 18.586 тыс.. 22.235 тыс. пуд., т.-е. опять-таки виден непрерывный рост. Это с несомненностью пока­ зывает на происходящее оживление северного района дороги. Г р у з о о б о р о т к р у п н е й - Р або та наи6олее крупных станций дороги в 1 9 2 4 - 2 5 г., л т а п п н й сравнительно с двумя предшествующими годами, представлена Ш И Л X d И 11И И • w - . w в нижепомещаемои таблице. В ней помещены станции, имевшие в один из двух последних годов грузооборот не менее 3 милл. пудов, а такж е несколько станций с меньшим грузооборотом, но интересных по экономической с в я з а н ­ ности их с соседними крупными станциями (см. стр. 22). Р абота ст. Ленинград тов. Мурманской (б. Охта) в отчетном году продолжала расти и по отправлению и по прибытию; по отдельным родам грузов видно особо зн ач и ­ тельное прибытие лесных материалов (1.812 тыс. пуд. против 173 тыс. пуд. в 1923—24 г.); количество поступивших дров— 1.877 тыс. пуд. понизилось против 1923—24 г. (3.224 тыс. пуд.); каменного угля поступило 671 тыс. пуд., т. е. больше, чем в предыдущем году (329 тыс. пуд.); хлебных грузов прибыло 82 тыс. пуд., против 58 тыс. пуд. в предыдущем году. Отправлено— лесных материалов 35 тыс. пуд.. хлеба 23 тыс. пуд. (в прошлом году соответственно 112 тыс. пуд. и 70 тыс. пуд.). В эти цифры не вошел грузооборот с хозяйственными грузами для надобностей самой Мурманской железной дороги (в отчетном году отправлено 467 тыс. пуд. и прибыло 369 тыс. пуд.). Из наиболее крупных станций линии Рыбацкое — Тихвин, Званка дала некоторое понижение грузооборота. В работе ст. Зв а н к а весьма значительно преобладает отпра­ вление грузов, а среди отправления и прибытия видное место занимают хозяйственные грузы самой Мурманской дороги; понижение грузооборота коснулось всех главнейших грузов; так хлебных грузов прибыло 346 тыс. пуд. против 1.081 тыс. пуд. в прошлом году, дров коммер. 214 тыс. (против 304 тыс.), лесных материалов коммерческих 264 тыс. (против 322 тыс.), кам. угля 549 тыс. (против 1.318 тыс. пуд.). Продолжалось понижение прибытия грузов на ст. Волховстрой в связи с приближением окончания работ по сооружению гидроэлектрической станции. Р абота ст. Воибокала резко упала такж е в связи с уменьшением работ на Волховстрое, куда ранее шли большие количества земли, глины, камня и проч. По Будогощской линии прибытие грузов вообще н езн а­ чительно; по отправлению же (дров и лесных материалов) особо выделяются ст. ст. По- гостье, Посадниково, Пч евж а и Будогощь, работа которых, как и вообще всей линии, в общем осталась на прежнем (значительном) уровне, при небольшом уменьшении дровяных перевозок, но увеличении перевозок лесных материалов. Из наиболее крупных лесоотправительных станций Чудовской линии — первое место занимает ст. Андреево, отправивш ая в 1924—25 г. 2.457 тыс. пуд. дров коммерческих и 869 тыс. пуд. лесных материалов. Грузооборот ст. Лодейное Поле понизился и по отправлению и по прибытию; падение работы этой станции наблюдалось уже в предыдущем 1923—24 г.; из отдельных главнейших грузов выросло только отправление лесных материалов коммерческого зн а ч е н и я—581 тыс. пуд., против 27 тыс. пуд. в предыдущем году. Уменьшился и грузооборот ст. Петрозаводск, главным образом в связи с умень­ шением оборота с хлебными грузами (в 1924—1925 г. прибыло хлебных грузов 1.223 тыс. пуд., отправлено не было; в 1923—1924 г. прибыло 1.810 тыс. пуд., отправлено 411 тыс. пуд.). Продолжала развиваться работа ст. Медвежья Гора, главным образом по отпра­ влению лесных строительных материалов и хозяйственных грузов. Грузооборот станций С егежа, Сорока, Кемь, Чупа и Кандалакша носит преимуще­ ственно не чисто-коммерческип, но хозяйственный характер и в отчетном году про­ должал р азв и в аться ^для К еми—только по отправлению). Весьма интересен грузооборот ст. Мурманск. В 1924—1925 г. отправлено было со станции Мурманск главнейших грузов (импорт, за исключением рыбы) — хлебных грузов (почти исключительно в течени е марта и апреля в связи с опасениями ожидавше­ гося неурожая) 332 т ы с . п у д . , риса 844 тыс. пуд., рыбы 202 тыс. пуд., сельдей 2.349 тыс. пуд., хлопка 5.547 тыс. пуд., сахару 957 тыс. пуд.; кроме того, шли машины, селитра, гарпиус и др., а для хозяйственных надобностей дороги отправлено 439 тыс. пуд. вывезенного из-за границы каменного угля; всего было отправлено 11.387 тыс. пуд., на 51°/0 больше, чем 1923—24 г. (7.528 тыс. пудов). П р и б ы л о в Мурманск для экспорта жмыхов 566 тыс. пуд., семян масляничных 243 тыс. пуд.; кроме того, прибыло хлебных грузов 171 тыс. пуд., лесных материалов 380 тыс. пуд. и целый ряд других—всего 4.823 тыс. пуд.,—больше, чем 1923—24 г. (4.599 тыс. пуд.) всего лишь на 5*/«. в связи с уменьшением экспорта. В предыдущем 1923—24 г. главнейшими грузами, из которых состоял грузооборот ст. Мурманск, были— по отправлению—хлопок 4.695 тыс. пуд., рыба и сельди —579 тыс. пуд., по прибытию—хлебные г р у з ы—2.351 тыс. пудов. 2.1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz