Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Даже по тем участкам, где в 1924—25 г. хозяйственные перевозки продолжали идти преобладающе в направлении грузовом (нечетном), как то: Тихвин- Рыбацкое, Будогощь—-Мга (естественное тяготение к Ленин граду при преимущественной к нему близости), все же соотношение между ними по направлениям имело более выгодный в эксплоатационном отно шении характер, чем в 1923— 24 г. На тех же линиях, где совершается главная масса хозяйственных перевозок, т.-е. на линиях З в анк а—Петро заводск и Петрозаводск — Мурманск, они шли главнейшим образом в обратном грузовому направлении (особенно значительная разница видна по линии Петрозаводск—Мурманск). Наоборот, в прошлом 1923—24 г. на линии Званка — Петрозаводск хозяйственные перевозки главным образом совершались в грузовом направлении, а на линии Петроза водск—Мурманск лишь с незначительным перевесом в сторону обратного направления. Таким образом можно сказать, что в отчетном 1924—25 г. направление хозяйственных перевозок в общем имело значительно более выгодный характер, чем в прошлом году. Всего в 1924 — 25 г. было сделано хозяйственными перевозками в нечетном (грузовом) направлении 1.854 милл. пудо-верст., а в четном (обратном)— 5.474 миллионов пудо- верст. 3. Работа станций Число станций. В 1 9 2 4 ~ :2 5 г - на дороге было открыто и работало по грузовым операциям 76 линейных станций и 2 го родских (в Ленинграде и Петрозаводске). Кроме того, зарегистрировано прибытие грузов по 8 станциям, вообще закрытым для грузовых опе раций (из них 6 открытых для пассажирского движения): это грузы почти исключительно хозяйственные, следовавшие в коммерческих поездах для надобностей самой дороги. Работа станций по Общие размеры грузооборота станций, с распре- губерниям. делением по губерниям, по которым проходит дорога, приводятся в нижеследующей таблице. Распределение длины дороги и станций по губерниям взято по последним данным и с учетом тех изменений, которым подвергались границы в течение отчетного 1924— 25 г. (для Карельской Республики и Ленинградской губернии ‘). Цифры грузооборота приводятся в тысячах пудов. Губернии Длина линий в верстах 1923 — 1924 г о д 1 Отправление Прибы тие Общий грузооборот. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч KOMM.'- Л ен инградская . . 479 49.101 38.430 42.324 30.613 91.425 69.0 Череповецкая . . . . 54 12.750 10.808 1.011 618 13.761 11.4 Новгородская . 26 236 202 662 373 898 5| К арельская Республ. 857 21.607 4.701 22.300 8.139 43.907 12.8- Мурманская . . . . 226 8.221 6.349 5.395 3.322 13.616 9.6: Всего . . . 1.642 91.915 60.490 71.692 43.065 163.607 103.51 Всего в 1922—23 г. --- 84.695 47.968 68.733 35.892 153.428 83.9 ) В пределах Ленинградской губернии л еж и т вся южная часть дороги до станции Токари включительно, кроме 26 верст в пределах Новгородской губ., со ст. Чудово, и 54 верст Череповецкой губ. на двух участках — от раз. Валя до Тихвина и от ст. Пч евж а до ст. Будогощь. По территории 18 В 1924— 25 г. грузооборот станций, сравнительно с предыдущим 1923—24 годом, почти не изменился,— незначительно увелйчился по отправлению и уменьшился по прибытию, а в общем уменьшился на 1% . Как и ранее, дорога больше отправила грузов, чем получила их, при чем превышение отправления над прибытием все усиливается: в 1922—23 году это превышение отправления составляло 9 тыс. пуд. на 1 версту пути, в 1923—24 г .— 12 тыс. пуд., а в 1924— 25 г.— 15 тыс. пуд. Что к асается отдельных губерний, то здесь картина п редставляется различной. Не о с та н а в л и в а я сь на Череповецкой и Новгородской губерниях, в виду того, что по ним дорога пролегает на незначительном расстоянии (в пределах Новгородской губернии одна станци я Чудово, в пределах Ч ереповецкой—три: Черенцово. П ч евж а и Будогощь, при чем нужно иметь в виду, что, по условиям оформления перевозок, все грузы, идущие с линий из-за Будогощи, считаются отправленными со ст. Будогошь, что тем самым сильно повышает цифру отправл ения для Череповецкой губернии), необходимо обратить внимание прежде всего на Карельскую Республику. В прошлом 1923—24 году по ней прибытие превышало о тправление как по отношению ко всем грузам, так, в частности, и по коммерческим. В отчетном 1924—25 году, при увеличении цифр как отправления, так и прибытия, видно уже обратное я в л ен и е—отправление превышает прибытие. В 1923—24 г. на 1 версту приходилось отправления 25 тыс. пуд., прибытия 26 тыс. пуд.; в 1 9 2 4—25 г.— отправление 32 тыс. пуд., прибытие 28 тыс. пуд. на 1 версту. Грузооборот станций Мурманской губернии значительно возрос. Но здесь имЕет решающее зн а ч е н и е ст. Мурманск, как отправляющая импорт и принимающая весь экспорт; на ст. Мурманск в 1924—25 г. приходится 11.287 тыс. пуд. по отправлению (в т. ч. коммерч. 10.682 тыс ) и 4.823 тыс. пуд. по прибытию (в т. ч. комм. 2.4'»0 тыс. пуд.); грузооборот пр. станций Мурманской губ. в есьм а невелик. Грузооборот станций, расположенных в пределах Ленинградской губернии, в от четном году уменьшился как по отправлению, так и по прибытию. Уменьшение грузооборота станций Ленинградской губ. прежде всего объясняется уменьш ением дровяных перевозок—отправлено в 1923 — 24 г. дров коммерческого зн ач ен и я 24.219 ты с - пуд., в 1924—25 г.— 12.625 т.; прибыло в 19i3—24 г.—7.654 тыс. п., в 1924 — 25 г. —2.891 тыс. пуд.; уменьшились и хлебные перевозки—в 1923—24 г. отравлено —1.776 тыс. пуд., в 1924—25 г.—776 тыс.; прибыло в 1923—24 г. 5.033 тыс. пуд.; в 1 9 2 4— 25 г. —2.556 тыс. Правда, возросли перевозки лесных м атериалов— отправлено лесоматериалов коммерческого зн ачени я в 1923—24 г.— 3.690 тыс. пуд., в 1924— 25 г. 5.870 тыс., пуд. прибыло в 1923—24 г.—2.776 тыс. пуд., в 1924—25 г.— 3.227 тыс. пуд., но зто повышение далеко не компенсировало падения грузооборота по дровам и хлебу. По К арельской Республике в отчетном 1924—25 году весьма значительно вырос грузооборот с лесными материалами. Их было отправлено 4.333 тыс. пуд. против 908 тыс. предыдущего 1923—24 г., при чем в эту цифру не включены лесные мате риалы, перевозившиеся для надобностей самой Мурманской ж. д. (но вошли лесомате риалы, отправленные для посторонних железных дорог). Столь значительное отправле ние лесных материалов объ ясн яется, в частности, значительной заготовкой шпал Лесным Отделом дороги и отправкой их на некоторые дороги сети. Увеличилась и цифра при бытия лесных м атер иал о в— 1.008 тыс. пуд., претив 389 тыс. пуд. в 1923—24 г. Грузо оборот по хлебу несколько упал- в 1923—24 г. отправлено 1.338 тыс. пуд., прибыло 4.461; в 1924__25 г. отправлено 1.128 тыс. пуд., прибыло 3 602 тыс. пуд. Грузооборот дров по К арелии н езн ачи тел ен—отправлено дров коммерческого значения в 1924—25 г.— Ч . \ СЛ Ч 4 — — 'Щг 1924 — 1925 г о На 1 версту всех грузов Отправление Прибытие Со::;и й гр .зооборот В 1923—1924 г. В 1924--1 9 2 5 г. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Отправлено Прибыло Сгпрзвлено Прибыло 38.985 29.126 36.266 24.695 75.251 53.821 103 88 81 76 14.379 12.600 840 435 15.291 13.035 236 19 266 16 59 29 360 26 419 55 9 25 2 14 27.101 6.994 23.928 7.832 51.029 14.826 25 ! 26 32 28 12.887 11.265 6.805 2.877 19.692 14.142 36 ; 24 57 30 93.411 60.014 68.199 35.865 161.610 95.879 56 44 57 42 -- — — — 51 42 Карельской Республики дорога пролегает от ст. Токари (точнее граница лежит между ст. Токари и раз. Пай) до ст. З аш еек вкл. Остальная наиболее северная часть дороги л еж и т в Мурманской губернии. 19 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz