Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Даже по тем участкам, где в 1924—25 г. хозяйственные перевозки продолжали идти преобладающе в направлении грузовом (нечетном), как то: Тихвин- Рыбацкое, Будогощь—-Мга (естественное тяготение к Ленин­ граду при преимущественной к нему близости), все же соотношение между ними по направлениям имело более выгодный в эксплоатационном отно­ шении характер, чем в 1923— 24 г. На тех же линиях, где совершается главная масса хозяйственных перевозок, т.-е. на линиях З в анк а—Петро­ заводск и Петрозаводск — Мурманск, они шли главнейшим образом в обратном грузовому направлении (особенно значительная разница видна по линии Петрозаводск—Мурманск). Наоборот, в прошлом 1923—24 г. на линии Званка — Петрозаводск хозяйственные перевозки главным образом совершались в грузовом направлении, а на линии Петроза­ водск—Мурманск лишь с незначительным перевесом в сторону обратного направления. Таким образом можно сказать, что в отчетном 1924—25 г. направление хозяйственных перевозок в общем имело значительно более выгодный характер, чем в прошлом году. Всего в 1924 — 25 г. было сделано хозяйственными перевозками в нечетном (грузовом) направлении 1.854 милл. пудо-верст., а в четном (обратном)— 5.474 миллионов пудо- верст. 3. Работа станций Число станций. В 1 9 2 4 ~ :2 5 г - на дороге было открыто и работало по грузовым операциям 76 линейных станций и 2 го­ родских (в Ленинграде и Петрозаводске). Кроме того, зарегистрировано прибытие грузов по 8 станциям, вообще закрытым для грузовых опе­ раций (из них 6 открытых для пассажирского движения): это грузы почти исключительно хозяйственные, следовавшие в коммерческих поездах для надобностей самой дороги. Работа станций по Общие размеры грузооборота станций, с распре- губерниям. делением по губерниям, по которым проходит дорога, приводятся в нижеследующей таблице. Распределение длины дороги и станций по губерниям взято по последним данным и с учетом тех изменений, которым подвергались границы в течение отчетного 1924— 25 г. (для Карельской Республики и Ленинградской губернии ‘). Цифры грузооборота приводятся в тысячах пудов. Губернии Длина линий в верстах 1923 — 1924 г о д 1 Отправление Прибы тие Общий грузооборот. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч KOMM.'- Л ен инградская . . 479 49.101 38.430 42.324 30.613 91.425 69.0 Череповецкая . . . . 54 12.750 10.808 1.011 618 13.761 11.4 Новгородская . 26 236 202 662 373 898 5| К арельская Республ. 857 21.607 4.701 22.300 8.139 43.907 12.8- Мурманская . . . . 226 8.221 6.349 5.395 3.322 13.616 9.6: Всего . . . 1.642 91.915 60.490 71.692 43.065 163.607 103.51 Всего в 1922—23 г. --- 84.695 47.968 68.733 35.892 153.428 83.9 ) В пределах Ленинградской губернии л еж и т вся южная часть дороги до станции Токари включительно, кроме 26 верст в пределах Новгородской губ., со ст. Чудово, и 54 верст Череповецкой губ. на двух участках — от раз. Валя до Тихвина и от ст. Пч евж а до ст. Будогощь. По территории 18 В 1924— 25 г. грузооборот станций, сравнительно с предыдущим 1923—24 годом, почти не изменился,— незначительно увелйчился по отправлению и уменьшился по прибытию, а в общем уменьшился на 1% . Как и ранее, дорога больше отправила грузов, чем получила их, при чем превышение отправления над прибытием все усиливается: в 1922—23 году это превышение отправления составляло 9 тыс. пуд. на 1 версту пути, в 1923—24 г .— 12 тыс. пуд., а в 1924— 25 г.— 15 тыс. пуд. Что к асается отдельных губерний, то здесь картина п редставляется различной. Не о с та н а в л и в а я сь на Череповецкой и Новгородской губерниях, в виду того, что по ним дорога пролегает на незначительном расстоянии (в пределах Новгородской губернии одна станци я Чудово, в пределах Ч ереповецкой—три: Черенцово. П ч евж а и Будогощь, при чем нужно иметь в виду, что, по условиям оформления перевозок, все грузы, идущие с линий из-за Будогощи, считаются отправленными со ст. Будогошь, что тем самым сильно повышает цифру отправл ения для Череповецкой губернии), необходимо обратить внимание прежде всего на Карельскую Республику. В прошлом 1923—24 году по ней прибытие превышало о тправление как по отношению ко всем грузам, так, в частности, и по коммерческим. В отчетном 1924—25 году, при увеличении цифр как отправления, так и прибытия, видно уже обратное я в л ен и е—отправление превышает прибытие. В 1923—24 г. на 1 версту приходилось отправления 25 тыс. пуд., прибытия 26 тыс. пуд.; в 1 9 2 4—25 г.— отправление 32 тыс. пуд., прибытие 28 тыс. пуд. на 1 версту. Грузооборот станций Мурманской губернии значительно возрос. Но здесь имЕет решающее зн а ч е н и е ст. Мурманск, как отправляющая импорт и принимающая весь экспорт; на ст. Мурманск в 1924—25 г. приходится 11.287 тыс. пуд. по отправлению (в т. ч. коммерч. 10.682 тыс ) и 4.823 тыс. пуд. по прибытию (в т. ч. комм. 2.4'»0 тыс. пуд.); грузооборот пр. станций Мурманской губ. в есьм а невелик. Грузооборот станций, расположенных в пределах Ленинградской губернии, в от­ четном году уменьшился как по отправлению, так и по прибытию. Уменьшение грузооборота станций Ленинградской губ. прежде всего объясняется уменьш ением дровяных перевозок—отправлено в 1923 — 24 г. дров коммерческого зн ач ен и я 24.219 ты с - пуд., в 1924—25 г.— 12.625 т.; прибыло в 19i3—24 г.—7.654 тыс. п., в 1924 — 25 г. —2.891 тыс. пуд.; уменьшились и хлебные перевозки—в 1923—24 г. отравлено —1.776 тыс. пуд., в 1924—25 г.—776 тыс.; прибыло в 1923—24 г. 5.033 тыс. пуд.; в 1 9 2 4— 25 г. —2.556 тыс. Правда, возросли перевозки лесных м атериалов— отправлено лесоматериалов коммерческого зн ачени я в 1923—24 г.— 3.690 тыс. пуд., в 1924— 25 г. 5.870 тыс., пуд. прибыло в 1923—24 г.—2.776 тыс. пуд., в 1924—25 г.— 3.227 тыс. пуд., но зто повышение далеко не компенсировало падения грузооборота по дровам и хлебу. По К арельской Республике в отчетном 1924—25 году весьма значительно вырос грузооборот с лесными материалами. Их было отправлено 4.333 тыс. пуд. против 908 тыс. предыдущего 1923—24 г., при чем в эту цифру не включены лесные мате­ риалы, перевозившиеся для надобностей самой Мурманской ж. д. (но вошли лесомате­ риалы, отправленные для посторонних железных дорог). Столь значительное отправле­ ние лесных материалов объ ясн яется, в частности, значительной заготовкой шпал Лесным Отделом дороги и отправкой их на некоторые дороги сети. Увеличилась и цифра при­ бытия лесных м атер иал о в— 1.008 тыс. пуд., претив 389 тыс. пуд. в 1923—24 г. Грузо­ оборот по хлебу несколько упал- в 1923—24 г. отправлено 1.338 тыс. пуд., прибыло 4.461; в 1924__25 г. отправлено 1.128 тыс. пуд., прибыло 3 602 тыс. пуд. Грузооборот дров по К арелии н езн ачи тел ен—отправлено дров коммерческого значения в 1924—25 г.— Ч . \ СЛ Ч 4 — — 'Щг 1924 — 1925 г о На 1 версту всех грузов Отправление Прибытие Со::;и й гр .зооборот В 1923—1924 г. В 1924--1 9 2 5 г. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Всех грузов В т. ч. комм. Отправлено Прибыло Сгпрзвлено Прибыло 38.985 29.126 36.266 24.695 75.251 53.821 103 88 81 76 14.379 12.600 840 435 15.291 13.035 236 19 266 16 59 29 360 26 419 55 9 25 2 14 27.101 6.994 23.928 7.832 51.029 14.826 25 ! 26 32 28 12.887 11.265 6.805 2.877 19.692 14.142 36 ; 24 57 30 93.411 60.014 68.199 35.865 161.610 95.879 56 44 57 42 -- — — — 51 42 Карельской Республики дорога пролегает от ст. Токари (точнее граница лежит между ст. Токари и раз. Пай) до ст. З аш еек вкл. Остальная наиболее северная часть дороги л еж и т в Мурманской губернии. 19 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz