Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Тихвин 4), транзитных грузов, следующих из Сибири (частью в Ленин ­ градский порт для экспорта за границу) и т. п. Обратное движение от Ленинграда представляется значительно меньшим, вседствие малонасе­ ленности района дороги, слабого развития промышленности района и т. п. В общем по всей дороге густота движения грузов в нечетном направлении вдвое выше, чем в четном. Среди отдельных участков— на участке Рыбацкое — Тихвин (самом мощном) движение в нечетном направлении в три слишком раза гуще, чем в четном, а на (небольшом) участке Мга— Будогощь—в 20 раз (большие дровяные перевозки со сто­ роны Будогощи). На участке Чудово—Званка в отчетном году грузовой поток в направлении к Чудову был сильнее, чем обратно (в предыдущие годы положение было иное; на этом сказалось уменьшение поступления грузов через Чудово для экспорта через Мурманск). Преобладание гру­ зового движения на линиях З в ан к а—Петрозаводск, Петрозаводск—Мур­ манск в южном направлении (нечетном) вполне объясняется влиянием Мурманского импорта и перевозками лесных грузов; на линии Званк а— Петрозаводск в нечетном направлении грузовой поток сильнее, чем в отчетном направлении, в полтора слишком раза, а на линии Петро ­ заводск—Мурманск—вдвое. Такая неравномерность грузового движения является обстоятель­ ством неблагоприятным в экеплоатации дороги (неизбежность одиночного пробега паровозов, значительность пробега порожних вагонов). На на­ правление движения коммерческих грузов дорога, конечно, влиять ни в какой мере не может. В целях хотя бы некоторого уравновешения отмеченной неравномерности движения дорога может частью повлиять умелой организацией хозяйственных перевозок (по возможности, в на­ правлении, обратном грузовому). В отчетном 1924—25 г. с этой стороны были достигнуты успехи, так как хозяйственные перевозки шли преиму­ щественно в обратном грузовому направлении. Это можно видеть из следующей сравнительной таблицы. У ч а с т к и К о л и ч е с т в о п у д о - в е р с т в м и л л и о н а х 1 9 2 3 - 2 4 г 1 9 2 4 - - 2 5 г. Четное н а­ правление Нечетное направление Четное напра­ вление Нечетное напра­ вление Комм. Хоз. Комм. Хоз. Хоз. Комм, для чу­ жих д. Хея. \л я сво­ ей д. х ° 3 - 1 Х о,. Комм. ДЛЯ чу- для СБО- жих д.! ей Д. Л енингр.-тов. Мурм,— Рыбацк. . 5 5 6 2 8 3 1 1 0 5 6 - 4 Рыбацкое-Тихвин 1 .6 5 4 8 2 5 .0 9 0 4 3 0 2 .2 0 6 1 0 4 1 5 7 7 .9 2 7 1 5 7 2 4 4 Мга-Будогощь 7 9 1 4 1 .2 3 0 1 3 8 6 2 — 15 1 .3 6 9 9 1 2 3 Чудово-Званка 1 .1 3 8 1 2 2 6 2 7 5 3 5 6 0 — 2 6 0 1 .0 9 1 9 7 2 6 Зв анка-П етрозаводск 2 .3 5 1 5 5 6 2 .7 7 7 1 .2 1 2 1 .9 8 0 — 7 2 2 4 .4 9 3 . 3 7 5 5 1 6 Петрозаводск-Мурманск . . . 3 .9 4 7 1 .8 6 8 6 .4 7 3 1 .6 4 6 3 .3 3 3 — 4 ,3 1 0 1 1 .6 4 0 3 5 2 941 В с е г о ,. . . 9.174 2 .6 4 7 1 6 .2 5 9 3 .4 8 7 8 .1 4 4 1 0 5 5 .4 7 4 2 6 .5 7 б ! 99о] 1 .8 5 4 1 1 ') Небезынтересны следующие цифры, рисующие работу станции Мурманск в сообщении с передаточными пунктами (в тыс. пудов): Отпр. в прямом сообщении 1923—24 г. 1924—25 г. 443 1.603 Ч ер ез Рыбацкое Окт. ж. д. . . , Тихвин Сев. ж. д. . . . 1.490 „ Чудово Окт. ж. д. . . . 3.950 2.027 6.716 Приб. в прямом сообщении 1923—24 г. 1924— 25 г. 340 277 642 234 1.592 1.065 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz