Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

4 П еревозка дров сократилась во всех сообщениях (кроме ввоза, где она н е зн а ­ чительна), а лесных строительных материалов, наоборот, возросла. Каменный уголь в отчетном году шел преимущественно по ввозу и транзитом, в то время как ранее тр анзитны е перевозки его были незначительны и преобладало местное сообщение (импорт заграничного угля через Мурманск; в отчетном году во второй половине лета импортировался Шпицбергенский уголь). Совершенно изменился характер хлебных перевозок: в 1923—24 г. главная масса хлебных перевозок совершалась по ввозу, так как в эту категорию включен весь хлебный экспорт, совершавшийся через Мурманский порт; в отчетном 1924—25 г. первое место заняли транзитны е перевозки хлеба, шедшего из Сибири на Л ен инград через Тихвин-Рыбацкое. Возросшая перевозка рыбы совер­ шалась главным образом по вывозу. Мясо и масло коровье шли преимущественно транзитом (из Сибири в Л ен инград Хлопок, в значительном количестве импортиро­ вавшийся из-за границы через Мурманский порт, весь был вывезен за пределы дороги во внутренние районы страны. При рассмотрении размеров перевозок по сообщениям необходимо иметь в виду, что, по условиям выполнения перевозок, экспорт, идущий через Мурманский Порт счи­ тается ввозом, а импорт из-за границы —вывозом; экономически же такие грузы являются почти исключительно транзитными , не связанными с производством или потреблением района дороги. Такое же положение частью имеется и по ст. Будогошь, в виду того, что располож енная за ней строющаяся жел. дорога не включена в прямое сообщение с сетью. Можно соответственно этому произвести надлежащие перечисления, а именно за отчетный 1924—25 г.. в связи с работой по Мурманскому порту перенести экспортные грузы из ввоза в транзит 1.170 тыс. п., импортные из местного сообщения во ввоз 656 тыс. п. и из вывоза в т р ан зи т 10.259 тыс п.; в связи с работой ст. Будогощь из местного сообщения во ввоз 583 тыс. п. и в вывоз 10 1 т . п.; из ввоза в транзит 263 т. п. и из вывоза в тр анзит 6.769 т. п. (расчеты произведены с некоторой приближенностью). Тогда распределение грузов, исходя из экономических признаков, будет таким (данные приводятся сравни тельно с 1923—24 г.), 1923—24 г. 1924—25 г Грузы местного зн ач ен и я . . . 49.038 т. п. 44.841 т. п. Вывоз из района дороги . . . 28.824 „ 30.303 „ Ввоз в район д о р о г и ................... 20.421 . 21.804 „ Транзитны е г р у з ы ........................ 35.182 „ 57.645 „ Первые две группы, т. е. грузы местные и вывоз из района дороги, могут быть рассматриваемы, как местная продукция, поступающая на транспорт, третья группа — ввоз в район дороги, как поступающие в район дороги изЕне товары промышленного или непосредственного потребления. Эти группы в общем представляются довольно устойчивым элементом грузооборота дороги. Что касается последней группы, то можно о тметить с одной стороны ее изменчивость, а с другой— крупное значение в общей цифре работы дороги. Работа отдельных ли- Работа отдельных линий, составляющих дорогу, не­ ний. одинакова по своим размерам, что объясняется разли­ чием географических, естественно—производительных и экономических условий прорезываемых дорогою районов. Общий характер работы отдель­ ных линий виден из нижеследующей таблицы (см. стр. 14). Только по одному небольшому участку Ленинград—тов. Мурманск.— Рыбацкое густота грузового движения в 1924—25 г. выражается цифрой несколько меньшей, чем в предыдущем 1923—24 году— 3,9 милл. пудо- верст против 4.2 милл., т.-е. меньше на 7 ,1% ; это объясняется не уменьшением грузооборота ст. Ленинград — тов. Мурманск, (наоборот в 1924— 25 г. он значительно возрос), но изменением грузооборота этой станции в сообщении с. Окт. ж. д., каксвые перевозки являются для Мурманской ж. д. беспробежными. По всем остальным участкам, т.-е. иначе говоря, по всей вообще дороге, густота движения выросла (в среднем по дороге на 36°/„). На первом месте по размерам работы стоит участок Рыбацкое—Тихвин, наиболее старый по времени существования. Густота движения на нем в отчетном году была 61,3 милл. пудо-верст на 1 версту пути, больше против 1923-—24 г. на 48,8"/,,; такой прирост на этом участке оказы­ вается наибольшим среди остальных участков дороги. (Уместно здесь указать, что на этом участке в 1913 г. густота движения комм, грузов 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz