Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Из данных грузооборота за последние годы усма- Значение порта. ТрИвается, что Кемский порт временно почти потерял свое значение. Обстоятельство это объясняется прекращением действия Кемского лесопильного завода. В настоящее время после передачи завода Карреспублике и ею, в свою очередь, Северолесу, завод вновь пущен в ход, и уже в навига­ цию 1926 года ожидается значительный отпуск лесного материала за гра­ ницу, в количестве до 2 .000.000 пуд. В дальнейшем количество это должно еще увеличиться, так как завод, имея 7 рам, может переработать до 18.000 стандартов пиленого леса. Предстоящее оживление деятельности порта выдвигает на очередь вопрос о раз­ граничении порта от завода в территориальном отношении. В настоящее время тер р и ­ тория порта совершенно не р азграничен а от территории завода; жилые дома, служебные постройки, причальная линия, железнодорожные пути как того, так и другого органа смешаны в одно целое, вследствие чего происходят постоянные затруднения в эксплоа- , тационной работе порта и завода. Между тем на острове Революции к северу от бывшей железнодорожной пристани имеется участок земли, вполне пригодный для расположения портовых устройств, а такж е некоторые постройки, которые можно было бы использовать для этой цели. Приписной пункт Сорока Сорокский порт расположен у устья р. Выга у г. Сорока. Порт работает почти исключительно по вывозу лесных материалов за границу и в довоенное время (1911, 1912 и 1913 г.г.'' 9 5% грузо­ оборота Сорокского порта приходилось на лесные материалы. Портовые устройства исчерпывались до войны обделками берега реечной кладкой, устроенными около лесопильных заводов для погрузки лесных материалов на лихтера. Несмотря на постройку во время войны довольно Условия работы порта. солидных сооружений, условия производства погрузоч­ ных операций в Сорокском порту остаются неудовлетворительными. Прорытый по фарватеру канал, не вполне законченный, своим устрой­ ством улучшает лишь условия плавания лихтеров и мелких каботажных судов. Что же касается заграничных пароходов, то они по прежнему вынуждены останавливаться на открытом рейде в расстоянии 8 верст от места расположения лесопильных заводов и нагружаться из лихтеров, буксируемых мелко сидящим портовым пароходом, что, конечно, вызы­ вает значительные накладные расходы. Для облегчения грузовых операций необходимо прорыть глубокий канал для выхода на большие естественные глубины, что вызовет боль­ шие расходы. Грузооборот. Грузооборот Сорокского порта. В 1922 г ................................................... 24.180,1 тонн В 1923 г ................................................... 85.981,6 , В 1924 г ................................................... 83.604,4 , В 1925 г .............................................. 70.478 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz