Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

причалы 1, 2, 3, 4 и 5, на основании постановления Совета Труда и Обороны от 8 'V!— 1923 г. о передаче в ведение АКСС Р принадлежащего Порту лесопильного завода № 40, переданы вместе с последним в эксплоатацию АКССР . Далее идет линия набережной, включающей причалы № 6, 7 и 8 протяжением 309 пог. м., шириною от 10 до 32 метров. Все причалы ряжевого типа связаны в над­ водной части общим надрубом. Высота над ординаром 3,2 м. С берегом причалы с вя­ заны посредством свайной площади шириною 10 м. Причалы построены в 1917 году. Причал № 6 находится в рабочем состоянии. Причалы №№ 7 и 8 в незаконченном виде, по причине недостаточной загрузки ряжей камнем; настил отсутствует. Дальше от 8 причала к югу расположены причалы 9, 10 и 11 ряжевого типа. Причалы не были закончены постройкой до проектной высоты; движением льда и штормовыми погодами причалы совершенно разрушены и только местами их ряжи выступают из воды. Между причалами №№ 5 и 6 имеется ковш для стоянки мелких каботажных судов, находящихся в совместном пользовании С Е В Е Р О Л Е С А и Порта. З а причалом № 8 начинается запань-ковш для приемки бревен, идуших сплавом по Кемскому заливу к расположенному здесь лесопильному заводу. Запань оборудована 3-мя вертикальными лесотасками. С к л а д о ч н ы е п о м е т е - Закрытых складочных помещений имеется 10, ния- общей площадью 1.800 кв. м. (400 кв. с.). Склады служат для хранения имеющегося в распоряжении порта материала. Для грузов, прибывающих на судах или по жел. дор., склады не приспо­ соблены, как удаленные от причалов и жел.-дор. путей. Г р а ж д а н с к и е с о о р у ж е - В ведении порта имеются 15 жилых домов, общей ния- площадью 1800 кв. м. (400 кв. с.). Ввиду продол­ жительного срока службы все здания, так же как и складочные помеще­ ния, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта. Набережные и разгрузочные территории механи- О о о р у д о в а н и е . . г г г ческими приспособлениями не оборудованы, в порту имеется один катучий кран поворотный, подъемной силой 5 тонн. Наличием существующих устройств и приспособлений, принимая во внимание оборудование и приведение в рабочее состояние не эксплоа- тируемых причалов, потребности порта могут быть удовлетворены. Ощу­ щается потребность в устройстве небольшого эллинга для подъема су­ дов и в механической мастерской. т, За период с 1 октября 1924 г. по 1 октября Г р у з о о б о р о т . г ^ 1925 г. в Кемскии торговый порт с приписными пунктами прибыло: заграничного плавания судов 43, общей чистой вме­ стимостью 39.954 тонны, и выбыло судов 40. вместимостью 39.224 тонны. Вывезено груза—'69.943,9 тонны. Судов каботажного плавания: прибыло 535 общей чистой вместимостью . . 36.722 выбыло 522 „ „ „ . . 36.650 привезено груза т о н н ................................................ 10.062,3 вывезено „ „ ................................................ 6.256,3 В с е г о . . . . , . 16.318,6 Общий грузооборот по каботажу и заграничному плаванию соста­ вляет 85.936,3 тонны или 5.242.114 пудов. Прибуксировано с моря бревен шт. 182.883 или 74.331,8 тонны, прибуксировано с реки 528.886 бревен или 138.060 тонн. Главным продуктом вывоза за границу служили лесоматериалы, грузами кабо т аж а—продукты рыбного промысла и колониальные товары. 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz