Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

на глубине от 12 до 20 фут. с прилегающей разгрузочной площадью шириною до 80 саж. С приобретением завода предполагалось приспособить прежде всего существующую реечную набережную для причала глубокосидящих судов и затем по мере надобности образовывать новые причалы. Реечные мелководные набережные на причалах №№ 1-—7, общей длиной 645 метров были переустроены на глубину 24 фута от орди­ нара, причем произведено было соответствующее углубление грунта землечерпанием. В первый год постройки сооружены были новые причалы на ряжах в виде продолжения причальной линии на север и на юг, общим протяжением 853 метра (400 п. с.). Помимо сего, образована была портовая территория на площади 1.350 кв. м., по­ строено около 9.000 кв. м.__(2.000 кв. с.) гражданских зданий и небольшие мастерские. В число портовых сооружений входит также построенная в 1915 году железнодорожная пристань. На основании постановления Совета Труда и Обороны от 8 июня 1923 года, в июле 1924 года лесопильный зззод со всеми строениями, площадями и причальной линией в 300 пог. саж. передан Карельской Сов. Соц. Респ. и ею, в свою очередь, Северолесу. Утвержденных границ Кемского порта до 1925 г. Г р а н и ц ы п о р т а . о т о с не было. В 1925 г. Совещанием по портовым делам таковые установлены, утверждены Муркомпортом и представлены на окончательное утверждение Ц. К. П. Д. Район наблюдения за торговым мореплаванием установлен для Кем­ ского порта приказом НКПС за № 7268 от 17 июня 1925 г. (Оф. Отд. ВПС № 756) от мыса Кузовецкого на юг вдоль всей государственной границы АКССР. Пристанской район Н ачи ная от входа в Порт вдоль береговой полосы острова v ' Революции на восточной его части расположены в направлении с севера на юг следующие сооружения: С евер н ая железнодорожная пристань, протяжением 345,0 пог. м., шириной по верху 14,5 м.; пристань состоит из отдельных ряжей, связанных в надводной части верхним строением эстокадного типа. По пристани проложены в три ряда рельсовые пути, соединяющие последнюю веткой со ст. Кемь-пристань. Разгрузочной территории позади пристани не имеется. П р и стан ь построена в 1915 году и в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Глубина пристани, начиная от головы на протяжении 85 пог. м., достигает 7,62 м., постепенно сниж аясь вдоль пристани к берегу до 2,74 — 3,04 м., считая от ординара. К югу от С еверной пристани в расстоянии 853 м. расположен причал № 12, длина 101,00 пог. м., площадью 1078 кв. м. Причал состоит из отдельных ряжей, соеди­ ненных в надводной части общим надрубом. Высота над ординаром 3,2 м. Позади к причалу примыкает разгрузочная площадка на свайном основании с досчатым настилом до 4.553 кв. м. Площадь ограждена с северной стороны ряжевой дамбой протяжением 100 пог. м. и с западной стороны— кривой ряж евой дамбой протяжением 149 пог. м., по которой проходит рельсовый путь в две колеи, соединяющий причал со ст. К е м ь—пристань. Причал вполне исправен и находится в рабочем состоянии, построен в 1917 г. и обслу­ ж и в ает суда каботажного плавания, принадлежащие различным организациям, как-то: Совторгфлот, Севгосрыбтрест, и другие. Д альше на юг идет непрерывн ая набережная протяжением 427 пог. м., причалы №№ 1—4 примыкают к бирже лесо-экспортных материалов. Все причалы образованы путем укладки реек (отбросы), получаемых при распиловке бревен на местном заводе. Причалы не эксплоатировались до 1925 г. и находятся в полуразрушенном состоянии. Причал Ns 5 протяжением 53,3 пог. м., площадью 5689 кв. м. совершенно разрушен. Между 4 и 5 причалами расположен небольших размеров приемный бассейн для стоянки мелких каботажных судов, у вытяжного эллинга, вмещающий до 5 судов не свыше 70 тонн каждое. Подъемка судов совершается в ручную посредством шпилей. Эллинг находится в общем пользовании КАРЛЕСА и порта. Упомянутые выше 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz