Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

В Кемскую Губу впадает река Кемь, по которой, несмотря на ее порожистость, препятствующую судоходству, производится большой сплав леса; ежегодно приходит в Кемь около полумиллиона бревен. Рейд порта образован водным пространством между двумя остро­ вами в Кемской Г у б е— „островом Революциии" и „ Як “, шириною 2 0 0—250 саж., хорошо защищенным от волнения. К рейду подходит и русло реки, имеющее глубину от 6 до 21 фут. Глубина рейда по его середине до 30—38 фут. Преобладающим грунтом дна является синяя иловая глина, лежащая толстым пластом на каменном основании. Камень залегает в большин­ стве мест на глубине 25 и более фут. от ординара (низкого отлива). т. Остров Як и остров Революции защищают рейд от всех ' ветров, кроие северо-восточных. Ветры прочих направлений никакого волнения на рейде не развивают. По продолжительности преобладают ветры западные, юго-западные и южные, по силе наибольшими бывают ветры северные, северо-восточные и восточные. П р и л и в ы и о т л и в ы . Р азн ость крайних положений уровня моря при приливах и отливах достигает о фут.; средняя вели чин а приливов 4,1/ фут., наибольшая скорость течени я 2,45 фут. в секунду. Наносы В следствие преобладания синей глины значительных передви­ ж ений наносов не наблюдается. Р е к а К ем ь такж е не выносит в бухту сколько-нибудь значительных наносов. З а м р т а р м о с т ь Зам ер зани е Кемской Губы происходит между серединой ' октября и серединой ноября, вскрытие между 28 апреля и 1 июня. Среднее замерзание около 1 ноября, среднее вскрытие около 15 мая. К т а м а т Средняя годовая т е м п е р а т у р а - f - 0,5° Ц. В теч ени е шести месяцев январь — декабрь температура ниже нуля и доходит до — 40,8° Ц. Самый теплый месяц июль с средней температурой 15°. Максимальная темпе­ ратура -j- 35,5° Ц. В год в среднем выпадает осадков 483,3 м/м. „ „ Фарватер с моря к Кемскому порту проходит П о д х о д н ы й ф а р в а т е р . среди многочисленных скалистых островов и подвод­ ных банок. Наименьшая глубина фарватера 26 фут. Общая длина фар­ ватера от остр. Ромбак до острова Революции 13 верст. Плавание по фарватеру затруднительно и заграничные и большие каботажные суда в подходе к Кемскому порту пользуются услугами лоцманов. В южной части острова Революции до войны О п и с а н и е с о о р у я с е н и и . „ „ находился лесопильный завод, устроенный в 1889 году и принадлежавший Товариществу Кемских лесопильных заводов. Вдоль лесного склада Кемский завод имел причальную линию, устроенную в виде набережной из реечной кладки. Большие заграничные пароходы входили в защищенное водное про­ странство между островами и останавливались для погрузки у стенки рееч­ ного берегового укрепления лесопильного завода. Погрузка произво­ дилась непосредственно с берега на пароход. Каботажные суда, пароходы и парусники, останавливались на рейде против завода, где и разгружались в карбасы или в небольшой паровой катер, который поддерживал сообщение между лесопильным заводом и городом. С целью уменьшить количество работ и сократить денежные рас­ ходы порта, б. министерством П. С. в 1916 г. был приобретен за сумму 1.050.000 руб. лесопильный завод со всеми заводскими устройствами, в том числе около 300 пог. саж. набережной стенки из реечной кладки 230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz