Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Рабочие и служ ащие Мурманского торгового порта размещены для жилья в 12-ти бараках временного типа, построенных в 1917 и 1918 годах, т.-е. в начале соору­ ж ен и я порта. Общая полезная площадь для ж и л ья 2.267 квадратных метров. Поме­ щения эти тесны, часть бараков пришла в ветхость. Всего размещено для жилья 97 семейств и подлежит размещению 16 семейств. Минувшим летом был произведен ремонт этих построек— конопатка, исправление печей, очагов и остекление, но все-таки надо признать, что благодаря ветхости бараков жилищные условия в них неудовлетворительны. Заканчивающийся постройкой новый дом для жилья, площадью 255 квадратных метрсв мало смягчит жилищный кризис. Рабочие механических мастерских порта живут в поселке Дровяное преимуще­ ственно в досчатых бараках, требующих замены капитальными постройками. Проживают там 38 семейств, занимая полезной площади для жилья 614,55 квадратн. метра. Складочные поме- Общая квадратура складов, составлявшая к 1-му щения. января 1925 года 10.273 кв. метра, достигла 12.364 кв. метров, из коей вполне оборудована для приема грузов площадь в 9.418 метров. Большая часть складского хозяйства сосредоточена в грузовом районе нижнего порта и имеет железнодорожные подъездные пути. Кроме складов, осенью 1925 года на засыпанной пазухе между первым и вторым пирсами, сооружен деревянный навес с железной кровлей общей площадью пола 1.128 кв. метров. Пропускная способ- Нормальный возможный грузооборот порта— около ность порта. 3 5 миллионов пудов ( 5 7 3 .3 0 0 тонн) в год. При напряженной работе максимальный грузооборот может достичь 50.000.000 пудов (819.000 тонн) в год. На железнодорожных портовых путях при работе на 7-ми причалах порт может пропустить нормально 115 вагонов в день; при особо интенсивной погрузке — до 1 5 0 вагонов в день. Станция Мурманск может принять около 250 вагонов в день. Грузооборот. В 1925 году П0РТ посетило 798 судов, из коих 126 было судов заграничного плавания. На судах заграничного плавания привезено 188.826 тонн груза, в том числе хлопка 97.538 тонн, сельдей 20.331 тонна, риса 12.182 тонны, сахара 19.159 тонн, угля 18.142 тонны. Вывезено на судах заграничного плавания 19.340 тонн, в том числе хлебных грузов 19.065 тонн. На судах каботажного плавания привезено 8.917 тонн, вывезено 7.030 тонн. Общий грузооборот порта в 1925 году— 224.116 тонн. Из 126 судов заграничного плавания в 1925 году порт посетило: Русских судов Госпароходства .......................40 Н о р в е ж с к и х .......................................................... 54 Г е р м а н с к и х .......................................................... 15 Голландских .................................. . . . . . 9 Датских ....................................................................... 7 Английских .......................................................... ... 1 Суда, привозящие хлопок, приходят из американского порта Нового Орлеана и из английских портов, главным образом из Ливерпуля. Суда, привозящие сельди, приходят из норвежских и северных англий­ ских портов, преимущественно из Ярмута. 226

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz