Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Для установки дока по проекту, одобренному Бюро проектирования портов, выбрано место за Мурманской пристанью, как наиболее защи щенное от ветров и ледохода, с устройством котлована, врезываемого в обсушку. Назначенное для дока место входит в район хозяйственной базы порта, где должны быть сосредоточены по проекту развития порта судоремонтные мастерские. Работы по вырытию котлована произведены в сентябре месяце 1925 г. землечерпательницей Архангельского порта „С. Халтурин". Ши рина вынутого котлована по низу 32 метра с двойным заложением откосов, что составляет ширину котлована по верху 62 метра. Длина котлована по низу 122 метра. Дно котлована находится на глубине от низких вод 8 метров, эта же глубина высоких вод составляет 12,9 метра. Кубатура вынутого грунта определилась в 5.193 кубических сажени. Для швартовки дока забиты свайные кусты, назначенная же по проекту загради тельная стенка от ледохода пока еще не исполнена. Док обслуживается командой в 10 человек. Мурманский Порт. З емлечерпательн ица .,С. Халтурин1* за работой по образованию котлована для установки плавучего дока. С переводом дока порт получил возможность производства докового ремонта, как своих, так и посторонних судов, которые не могли бази роваться на Мурманск, как например, суда Севгосрыбтреста и другие. Гражданские сооруже- Портовые постройки, не считая построек на Дро- ния и жилые поме- вяном, размещены в нижнем порту, где, кроме жилых щения. домов, находятся—больница, пожарное депо, кузница и склады; кроме того, единичные постройки имеются на Варничном и Зеленом мысах. Что касается построек, пригодных для жилья, то общая площадь их выражается в 11.575 кв. метров. 15 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz