Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Пристани. Рейд порта составляет около 1,70 километров и обеспечивает удобную и спокойную стоянку судов, представляя собою естественно закрытое от океанской волны водное пространство шириною 850 метров, с глуби­ нами от 5 до 20 сажен. Грунт дна—плотный, чистый песок—обеспечивает надежную якорную стоянку судов; однако, по причине большой плотности и значительного количества валунов, он является мало подходящим для регулирования при производстве работ по образованию портовых территорий. Пристани Мурманского торгового порта состоят из двух пирсов, выдвинутых в залив. Пирсы образуют ковш, допускающий возможность стоянки в нем у причалов глубоко сидящих судов. Пирсы N°N° 1-й и 2-й деревянные, на свайном основании с ряже ­ выми стенками. На пирсе № 1-й (разгрузочная пристань) имеется пять причалов за №№ 1, 2, 3, 4 и 5, а на пирсе № 2-й (лихтерная пристань^ имеется три причала за №№ 6, 7 и 8. Длина причалов, а также прилегающая к ним площадь пристани и глубина в самую низкую воду приводятся в следующей таблице: П р и ч а л ы № 1 № 2 № 3 Л: 4 •№ 5 № 6 № 7 № 8 Длин а причала в м е т р а х ........................................... 178 115 102 160 160 145 145 132 Прилегающая к причалу площ. в кв. метрах . 10.244 10.244 6.703 6.703 6.703 4.015 3.843 1.514 Глубина низк. воды у причалов в метрах . . 8.00 8.00 8.00 8.00 7.20 7.50 7.00 6.00 Подъездные пути. Общая длина всех причалов составляет 1.137 метров. Площадь пристаней составляет 49.974 кв. метра. При приливах глубины у при­ чалов увеличиваются на 4 ,12 метра. Кроме упомянутых выше двух пирсов, имеется еще у корня пирса № 2-й „Мурманская пристань" для мелких судов. Размеры ее: длина причальной линии 97 метров, площадь 1.500 кв. метров, глубина низкой воды у причала 4,89 м. В пределах территории Мурманского порта распо­ ложена вся станция „Мурманск" Мурманской железной дороги. Общая длина путей на ст. Мурманск, включая пути на пирсах, около 25 километров. М еханические обору- На пирсе № 2 установлены два портовых крана, дования. подъемной силой в 10— 12 тонн каждый; кроме того, имеются четыре катучих крана подъемной силой от 5 до 10 тонн каждый; все эти краны отремонтированы в 1924 году. Плавучих кранов 2: один—№ 1— подъемной силой в 35 тонн и второй—№—5 подъемной силой в 50 тонн. Последний кран требует ремонта котла и корпуса. Судоремонтные Ремонт судов и механических оборудований порта мастерские. производится в судоремонтных мастерских, расположен­ ных в Дровяном, в 6 километрах от Мурманска, на противоположной стороне Кольского залива. 223

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz