Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.
Разведки Летом 1925 года Геологический Комитет, ЦСНХ Карелии, Продасиликат и Колонизационный Отдел Мурманской дороги произвели совместно значительные работы по раз ведке месторождений шпата и кварца. Разведками установлено, что рассчитывать на нахождение крупных месторождений чистого полевого шпата нельзя и необходимо переходить на использование имеющихся в большом количестве пегматитов, т.-е. породы, содержащей кварц и шпат вместе. Пробное производство фарфора из пегматита дало пре красные результаты. В районе озера Лоухского и близ Слудозера разведками обнаружены жилы слюды прекрасного качества, дающей, однако, листы не крупного размера. Чупа-пристань. Погрузка кварца и шпата в вагоны. Урановая радиоак- Минерологом Академии Наук А. Н. Лабунцовым тивная руда были найдены на Панфиловой Бараке на Черноречен- ском заливе в шпате и кварце включения уранинита—урановой смоляной руды. Руда найдена и в других местах; в настоящее время известно уже 5 пунктов, где в разработках шпата и кварца найдена смоляная руда. Найденная руда богата ураном и содержит до 7 8% его окиси. Научная ценность находки очень велика, но практического значения, повидимому, не имеет, в виду чрезвычайно небольших количеств руды; только в место рождении „Синяя Пала" у ст. Полярный Круг руды можно собрать несколько пудов, в остальных местах найденные куски обычно исчерпы вают весь запас руды. Кирпичные заводы. Потребность в кирпиче в связи с общим разви тием края чрезвычайно велика, в тем числе и для нужд строительства железной дороги и для переселенческих построек. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz