Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

Как видно из таблицы, (стр. 5) все же перевозки грузов большой (пасса­ жирской) скорости регулярно растут и абсолютно и относительно. В 1924—25 г. эти перевозки увеличились против 1923—24 г. по коли­ честву на 76,7°/о, а по пробегу на 82 ,3% . Распределение пере- Размеры перевозок по отдельным родам грузов возок п ор о д у грузов, видны из помещенных на стр. 6, 7 и 8 двух таблиц, из коих в одной приведены данные о количестве перевезенных грузов, а в дру­ гой—о их пробеге. Среди грузов, перевозимых Мурманской дорогой, на первом и втором месте стоят дрова и лесные строительные материалы. Дрова в отчетном году были перевезены в количестве 44.676 тыс. пудов, что составляет 2 8 ,9% общей массы перевозок, пробег же их, в виду небольших рас­ стояний их перевозок, составляет 14 ,4%. Лесные материалы, переве­ зенные в количестве 24.163 тыс. пудов, составляли 15 ,6% всей пере­ возки по количеству и 11 6% — по пробегу. Третье место принадлежит хлебным грузам— 17.578 тыс. пудов (11 ,3% по количеству и 10,3°/о по пробегу). Хлопок составил в отчетном году 3 ,6% по количеству и 16 ,9% по пробегу. Далее идет каменный уголь, чугун (железо и сталь), рыба. Сравнивая перевозку грузов в 1924— 25 г. с предыдущими годами, можно усмотреть следующее. Прежде всего значительно уменьшились перевозки дров — они упали и абсолютно и относительно. Доля дровя­ ных перевозок, составлявшая в 1923 — 24 г. — 4 3 ,1% (по пробегу 21,5%), упала в отчетном году до 28 ,9% (по пробегу 14 ,4%). Такое понижение дровяных перевозок было связано с последовавшей минерализацией топлива, а отсюда с понижением цен на дрова, и финансовыми затруд­ нениями лесопромышленности; некоторое влияние, несомненно, оказала также малоснежная зима, долгое время мешавшая работе. Наоборот, перевозки лесных строительных материалов значительно выросли с 16.273 т. п. до 24.163 т. п., т. е. почти на 50"/,,, по пробегу же даже на 83"/,,. Такое значительное увеличение перевозок лесоматериалов объясняется в частности значительным развитием работ Лесного Отдела (ныне Желлеса) самой дороги, изготовлявшего шпалы как для своих надобностей, так и для надобностей других дорог сети. Что касается остальных грузов, то перевозка всех их, кроме нефти (и ее продуктов), повысилась. Так, перевозка хлебных грузов увеличилась на 14%, но пробег сократился, в виду уменьшения средней дальности перевозок, в связи с резким сокращением хлебного экспорта через Мурманский Порт, весьма значительного в 1923—24 г. Перевозка каменного угля увеличилась на 15 ,9% , хлопка на 18% . Особо значителен прирост перевозок руды, чугуна, мясных продуктов. .Обращает на себя внима­ ние весьма значительное увеличение перевозок рыбы (и сельдей). Рыбы в 1924—25 г. было перевезено— 3.256 тыс. пудов, вместо 957 тыс. пуд. в 1922 - 2 3 г. и 1.145 тыс. пуд.— в 1923— 24 г., т. е. увеличение против прошлого года достигло 182%- Пробег же, сделанный рыбными грузами, возрос даже на 2 0 2% . Увеличилась также категория „прочих грузов", куда входят различные особо непоименованные грузы, в частности раз­ ные мелкие отправки. Таким образом, можно в общем сделать тот вывод, что в отчетном 1924 — 25 г. продолжался тот же процесс, который отмечался для 1923 — 24 г., т. е. при уменьшении размера дровяных перевозок, растут 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz