Очерк работы Мурманской железной дороги в 1924-1925 г. / Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1926. - 234 с., [2] л. к. : ил.

помощи в самом важном в отношении успеха промысла деле—в снаб­ жении наживкой. Обеспечение прибрежных промышленников наживкой требует широких государственных мероприятий в форме организации наживочных станций и развозки наживки по становищам. В самом крупном становище на Мурмане, в Гаврилове, в отчетном году Желрыбой выстроена образцовая фактория, салогрейня, большая баня для пришлых рыбаков, а также пекарня, снабжающая уходящих на промысел рыбаков свежим печеным хлебом. Приступлено к постройке фактории и в Восточной Лице; в осталь­ ных становищах Желрыба пока для своих факторий нанимает помещения у колонистов. Уборка и „ зат а р и в ан и е 1 рыбы, добытой тральщиком. Вступая на путь постройки факторий с банями, пекарнями и вы­ полняя прочие культурные задачи, Желрыба в тоже время привлекает этим к себе рыбаков, расширяет число своих поставщиков, а тем самым и размеры заготовок. В отчетном промысловом сезоне в Мурманском районе было скуп­ лено и заготовлено при помощи товаро-обменных операций 81.966 пу­ дов рыбы и 4.045 воюксы (при общем задании в 60.000 пудов). В Кандалакшском районе объектом промысла является семга, сельдь, речная и озерная рыба. Кроме того, здесь скупается тюлений жир. Фактории Желрыбы расположены в Умбе, Кузомени, Чапоме, Поное, Кандалакше, Волос-ручье, Княжой Губе и в Чупе. Тюлений жир и семга скупаются на одних и тех же факториях, но время заготовки их не совпадает: семга заготовляется с мая по ноябрь, а тюлений жир скупается с февраля по май. Заготовка сельди проис­ 184

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz